Межд.опыт организации протокольных служб

Сложившаяся в настоящее время в мире практика построения служб гос. протокола характеризуется большей или меньшей их централизацией, наличием или отсутствием главного координирующего органа. Существование подобного органа позволяет проводить единую государственную политику в протокольном обеспечении межд. контактов должностных лиц различных ветвей власти (Франция, Италия). Однако в мире, в том числе и в большинстве монархий, гораздо большее распространение получила иная модель организации протокольных служб. Она основана на рассредоточении функций протокольного обеспечения среди различных структур, создаваемых на всех уровнях власти, — в канцеляриях монархов, аппаратах парламентов и президентов, кабинетах министров, а в федеративных государствах — и в субъектах федераций. Такой подход соответствует принципу разделения функций и компетенции ветвей власти, позволяет в повседневной работе лучше учитывать специфику стоящих перед ними задач (ФРГ, США, Великобр, Япония, Швеция). Оба подхода к организационному построению служб гос. протокола имеют свои неоспоримые достоинства, подтвержденные многолетней межд. практикой. Выбор в пользу одного из них бывает продиктован различными факторами: формой гос. правления, нац. традициями, особенностями протокольной иерархии и т. д.