Программа наблюдения конкурсного занятия
Дата проведения учебного занятия: __________________________
ФИО педагога: ______________________________________
Квалификационная категория_______________________________
Возраст детей: ___________________________________
Количество присутствовавших детей: _________________________
Тема занятия: ______________________________________________
Форма организации занятия: _________________________________
Тип занятия по его дидактическим целям:_______________________
Деятельность педагога и детей оценивается в баллах:
3 балла - направление деятельности реализовано на оптимальном уровне;
2 балла - направление деятельности реализовано на допустимом уровне;
1 балл - направление деятельности реализовано на критическом уровне;
0 баллов - направление деятельности не реализовано.
| № | Критерии оценки деятельности педагога | Оценка в баллах |
| 1. Общее впечатление занятия | ||
| 1.1. | Соответствие номинации конкурса | |
| 1.2 | Целостность, целесообразная логика | |
| 1.3 | Организационная чёткость, оптимальный темп и ритм | |
| 1.4 | Эстетическое воздействие занятия | |
| 1.5 | Выполнение гигиенических требований, охраны труда, техники безопасности | |
| Итоговый балл по блоку | ||
| 2. Цели и результаты занятия | ||
| 2.1 | Чёткость и конкретность в определении целей и задач | |
| 2.2 | Диагностичность и реалистичность целей и задач | |
| 2.3 | Активность обучающихся в постановке целей занятия | |
| 2.4 | Соответствие достигнутых результатов заявленным целям занятия | |
| Итоговый балл по блоку | ||
| 3. Содержание занятия | ||
| 3.1 | Научность, доступность учебного материала | |
| 3.2 | Оптимальность объема материала для усвоения | |
| 3.3 | Актуальность содержания, связь с жизнью | |
| 3.4 | Степень новизны и проблемности материала | |
| 3.5 | Межпредметные связи | |
| 3.6 | Опора на субъективный опыт обучающихся | |
| Итоговый балл по блоку | ||
| 4. Характер взаимодействия педагога и обучающихся | ||
| 4.1 | Эффективность использования времени и оптимальность темпа урока | |
| 4.2 | Педагогическая смелость и неординарность в использовании современных приемов, методов, форм работы, технологий обучения | |
| 4.3 | Стимулирование педагогом активности, творчества, самостоятельности обучающихся | |
| 4.4 | Степень рациональности и эффективности использованных методов и форм организации совместной работы | |
| 4.5 | Наличие обратной связи с детьми | |
| 4.6 | Разнообразие способов активизации обучающихся, применение интерактивных форм работы, наличие наглядности, рациональное использование ИКТ | |
| 4.7 | Привлечение детей к анализу и оценке процесса и результатов деятельности | |
| Итоговый балл по блоку | ||
| 5. Профессионально-личностные качества педагога | ||
| 5.1 | Глубокое знание преподаваемого предмета и общая эрудиция | |
| 5.2 | Культура речи (дикция, темп, выразительность, общая и специфическая грамотность) | |
| 5.3 | Качество личностного взаимодействия педагога с обучающимися (коммуникативный аспект) | |
| 5.4 | Качество самоорганизации педагога на занятии (целенаправленность деятельности, своевременное корректирование плана деятельности в новой ситуации, самообладание) | |
| 5.5 | Эмпатийность и социорефлексия(поддерживает детей, находит сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося) | |
| Итоговый балл по блоку | ||
| Итоговый балл по блоку | ||
| Общее кол-во баллов |
Дата_____________
ФИО экспертов:_____________________________________________________
______________________________________________________
_______________________________________________________