Программа наблюдения конкурсного занятия

Дата проведения учебного занятия: __________________________

ФИО педагога: ______________________________________

Квалификационная категория_______________________________

Возраст детей: ___________________________________

Количество присутствовавших детей: _________________________

Тема занятия: ______________________________________________

Форма организации занятия: _________________________________

Тип занятия по его дидактическим целям:_______________________

 

Деятельность педагога и детей оценивается в баллах:

3 балла - направление деятельности реализовано на оптимальном уровне;

2 балла - направление деятельности реализовано на допустимом уровне;

1 балл - направление деятельности реализовано на критическом уровне;

0 баллов - направление деятельности не реализовано.

 

Критерии оценки деятельности педагога Оценка в баллах
1. Общее впечатление занятия
1.1. Соответствие номинации конкурса  
1.2 Целостность, целесообразная логика  
1.3 Организационная чёткость, оптимальный темп и ритм  
1.4 Эстетическое воздействие занятия  
1.5 Выполнение гигиенических требований, охраны труда, техники безопасности  
Итоговый балл по блоку  
2. Цели и результаты занятия  
2.1 Чёткость и конкретность в определении целей и задач  
2.2 Диагностичность и реалистичность целей и задач  
2.3 Активность обучающихся в постановке целей занятия  
2.4 Соответствие достигнутых результатов заявленным целям занятия  
Итоговый балл по блоку  
3. Содержание занятия  
3.1 Научность, доступность учебного материала  
3.2 Оптимальность объема материала для усвоения  
3.3 Актуальность содержания, связь с жизнью  
3.4 Степень новизны и проблемности материала  
3.5 Межпредметные связи  
3.6 Опора на субъективный опыт обучающихся  
Итоговый балл по блоку
4. Характер взаимодействия педагога и обучающихся  
4.1 Эффективность использования времени и оптимальность темпа урока  
4.2 Педагогическая смелость и неординарность в использовании современных приемов, методов, форм работы, технологий обучения  
4.3 Стимулирование педагогом активности, творчества, самостоятельности обучающихся  
4.4 Степень рациональности и эффективности использованных методов и форм организации совместной работы  
4.5 Наличие обратной связи с детьми  
4.6 Разнообразие способов активизации обучающихся, применение интерактивных форм работы, наличие наглядности, рациональное использование ИКТ  
4.7 Привлечение детей к анализу и оценке процесса и результатов деятельности  
Итоговый балл по блоку  
5. Профессионально-личностные качества педагога  
5.1 Глубокое знание преподаваемого предмета и общая эрудиция  
5.2 Культура речи (дикция, темп, выразительность, общая и специфическая грамотность)  
5.3 Качество личностного взаимодействия педагога с обучающимися (коммуникативный аспект)  
5.4 Качество самоорганизации педагога на занятии (целенаправленность деятельности, своевременное корректирование плана деятельности в новой ситуации, самообладание)  
5.5 Эмпатийность и социорефлексия(поддерживает детей, находит сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося)  
Итоговый балл по блоку  
Итоговый балл по блоку  
Общее кол-во баллов  

 

Дата_____________

ФИО экспертов:_____________________________________________________

______________________________________________________

_______________________________________________________