Подбор места проведения корпоративной выставки

Многие организации в последнее время стали организовывать так называемые корпоративные выставки — выставки, проводимые внутри организации без масштабного привлечения сторонних участников и действующие длительный срок. Эти выставки рассчитаны на своих работников, а также партнеров, поставщиков, покупателей из ближайшего окружения, посещающих с определенной целью офис организации.

Большое значение в успехе такой разновидности выставочного дела имеет правильное определение места проведения. Выбор места проведения выставки зависит от масштабов выставки и тематико-экспозиционного плана, раскрывающего содержание выставок. У организаций, как правило, возможности выбора экспозиционной площади для таких выставок весьма ограниченны. К сожалению, очень редко устраиваются выставки на участке, прилегающем к офису организации. Во внутреннем же помещении организации бывает не так много подходящих мест, и обычно выставки сменяют друг друга, вписываясь в один и тот же интерьер и не претерпевая существенных изменений в конструктивно образном решении. Такая ситуация не позволяет переносить прекрасные варианты оформления тематических выставок, например, из павильонов ВВЦ или Экспоцентра. В этом случае опыт выдающихся мастеров нужно трансформировать с учетом ограниченных размеров помещений и их основного назначения. Если в специальный павильон тематической выставки приходят только с целью осмотреть экспозицию, то в помещении выставки фирмы должны решаться и многие другие вопросы, связанные с внутренними потребностями самой организации.

При выборе места размещения корпоративной выставки нужно учитывать не только желание наиболее выразительно представить экспонаты выставки, но и понимание того, что все ее составные части оказывают влияние на облик самого интерьера. Экспозиция корпоративной выставки должна художественно обогащать помещение офиса, вписываться в общий интерьер и стиль оформления помещений организации.

Корпоративная выставка может быть размещена в помещениях рекреации, коридоре, актовом зале, спортивном зале или в помещениях

учебного подразделения организации. При таком подходе к подбору помещений для корпоративной выставки необходимо будет кроме организационных вопросов решить две содержательные задачи:

а) определение оптимальных величинно-конструктивных пропорций;

б) выбор наиболее подходящих цветовых композиций.

Для решения этих задач необходимо привлекать людей, обладающих художественно-образным мышлением, хорошо развитым чувством пропорций (что дается специальными длительными тренировками). Выставочные стенды, если они размещаются вдоль стен, обычно составляют одну третью или одну четвертую часть их поверхности. В целях удобства обзора определяют их расположение по отношению к росту ребенка. Нижний край стендов должен находиться в 100-120 см от пола.

Существенно облегчает поиск формы стендов и всей планировки выставки макетирование. Простой макет из бумаги позволит наглядно представить выставку в целом и ее пропорции в заданном пространстве. Даже самые опытные специалисты пользуются этим приемом.

В теории и практике оформительского искусства существует два способа привязки выставки к окружающей среде. В первом случае в конструкциях, цветовом решении, элементах украшения стараются использовать черты, присущие примыкающим стенам, мебели и т.п., т.е. приспособиться к существующему стилю архитектурного убранства помещения. Единство возникает на основе сходства.

В другом случае определяющей чертой отношений между конструктивно-образным решением выставки и средой является контрастное противопоставление их по цвету, тону, конфигурации. Опыт многих школ подсказывает, что этот способ более приемлем. Напряженное, яркое оформление созвучно мироощущению, темпераментному поведению детей. Оно согласуется и с образным характером среды, сопутствующей детству (например, детские книги, игрушки, журналы издаются с многочисленными занимательными иллюстрациями, ярко и привлекательно оформляются детские игровые площадки).

Принцип контрастности не следует понимать как отрицание окружения. Через контраст создается опять же своеобразное единство. Если в первом случае гармония возникает на основе сходных признаков, то здесь она создается на основе единства противоположных качеств, подобно тому, как вызывает эстетическое удовлетворение вид цветущих алых маков в зеленой оправе лугов или осенних золотистых берез на фоне синего неба.