ОРУЖИЕ И ТЕХНОЛОГИИ

В исторически реальном мире, броня и оружие развиваются параллельно - гонка вооружений в защитной технологии соответствует, а часто и превышает наступательные технологии; если Вы проводите вашу кампанию в более ранний культурный период, чем установленный по умолчанию для Д&П игр, Вы может ограничить доступ к определенному оружию. Определенные культуры в вашей кампании могут быть ограничены более ранней технологией, чем господствующая тенденция; обитатели джунглей каменного века - самый очевидный пример. Возможно, варвары холодных пустошей ограничены технологией Тёмных Веков, в то время как какая-нибудь десятитысячелетняя империя уже вошла в Бронзовый век благодаря своей религии и правителям.

Таблица 1-6: Оружие, Технологии и Культуры показывает, какое оружие является обычным для четырех предсредневековых исторических эр. Культуры Каменного века включают типичных "дикарей" джунглей, таких же как, например, живущие на равнинах племена, или империи, подобные ацтекским. Общества Бронзового века напоминают королевства и империи классической эры, и могут быть особенно полезными для того, чтобы описать культуры, которые поклоняются Олимпийским или Фараонским пантеонам богов, представленным в книге Божества и Полубоги. Эти культуры имеют небольшой или никакого доступа к железу и испытывают неудобства в войне против снабженных железным оружием врагов. Культуры Тёмных Веков включают большинство варварских культур в традиционных Д&П кампаниях, отмеченных изобретением стремян, лёгкой брони и относительно простого оружия. Эра Крестовых походов представляет последний период технологического развития перед стандартными Д&П структурами, с первым расцветом конного рыцарства, изобретением арбалета и появления лат.

Если оружие не перечислено в Таблице 1-6, значит его не было в истории реального мира (типа рудного двойного топора), или оно не было распространено в указанных исторических эпохах (типа рапиры).