Студентам философии

09.11.2003

Ваши предшественники обычно работали в административных органах. Для этого было достаточно знать поверхностно саму философию, и они ее так и изучали. Сейчас они вас соответственно так учат. Но это выдуманная ими философия, которую с древности, с Платона, именуют филодоксией (любительством своего мнения).

Сейчас готовят уйму разных форм менеджеров, т.е. специалистов по управлению, которые не пустят вас, не подготовленных по этой профессии, на должность администраторов. Вам бессмысленно с ними конкурировать за место работы. Вам остается только работа педагогов – учить всех философии. Но современная философия, которой вас учат, никому не нужна в виду бесплодности, непрактичности. И эта работа не станет для вас средством вашего благополучия. Что же вам делать? Зачем учиться философии, если она не сможет вас прокормить? Конечно, если у ваших родителей большой капитал, то вы проживете и без труда, А что делать большинству из вас, у кого нет капитала вообще?

Ранее философам можно было не знать истинной философии, а поэтому они и не вчитывались в труды великих философов и порвали с ними духовную преемственность. А тех, кто вчитывался в труды философов и видел настоящую суть философии, обычно изгоняли из вузов, отторгали от профессиональной философии. В результате и сложилась современная философская среда, которая пагубна для вас, не оставляет вам никакой надежды на благополучное будущее. Лучше всего это осмыслить с помощью статьи Кузнецов …. (Вестник МГУ, Серия 7, Философия, 2003, №5).

Ваша беда вытекает из того, что ваши учителя философии не являются истинными философами. Они, во-первых, не знают истинную философию великих философов. Во-вторых, они не следует заветам великих философов и нетерпимы к критике их умствований (не толерантны). Они не способны философствовать и т.п. Поэтому-то философия теряет престиж в обществе и скоро станет уделом сектантов, как в развитых рыночно странах. Главная ваша беда – ваши учителя думают не о вас, а о себе и не готовят вас к будущей вашей деятельности.

Ваша судьба - в ваших руках! Вы обязаны знать множество философских систем и взять рациональные зерна из них. С помощью небольших затрат труда вам следует уяснить и истинную философию как науку о науке, идущую с древности, в том числе и в форме «первой философии» Аристотеля. Это главный тренд философии, который позволит каждому из вас занять достойное место в обществе учителя философствования, которые нужны также как и математики. В третьем тысячелетии философии будут учить с первого класса школы, как и математике. Профессия философа станет престижной. И третий четверг ноября каждого года, ваш профессиональный праздник по решению ЮНЕСКО, обеспечит вам признание всего общества. Для этого вам следует научиться самим философствовать. С древности известно – обучать можно только тому, что умеешь сам делать. И это проще пареной репы и не требует больших усилий и доступно всем, кто способен умножать и т.п.

Методологическая функция философии – исходная и базовая. Началом философии является умение мыслить при понимании качества объектов. Этому учит специальная, прикладная философская наука - логика. Но современная логика не развивает умения, способности мыслить потому, что в ней отсутствуют некоторые идеи. Она выродилась по сравнению с прежней логикой. И не трудно найти в трудах предшественников ошибочно выброшенные истины логики, скажем трактовку «понятий», «соритов». Имейте в виду, что началом логического мышления является умение строить сориты любых понятий. Одновременно это требует построения практичных систем понятий с помощью кладограм, на которых построена современная биология. Азам такого мышления студенты обучаются за одну пару занятий, но только не по современным учебным пособиям. Технология диалектической логики включает в себя множество и других, найденных вашими предшественниками, приемов мышления при понимании качества объектов реальности. Они в целом представлены в «Самоучителе мышления».

Гносеологическая функция философии обеспечивает изучение «царства мысли» или системность, структурность, состав научной картины мира или меганауки (мегатеории). Давно ведутся исследования классификации наук (см. Б. Кедров). И с помощью методологической функции философии легко создаются системы наук, которые интегрируются в мегатеорию (систему теоретического понимания мира). И вам самим надо это изучить, как и учить этому студентов всех наук для того, чтобы они плодотворнее осваивали свои научные профессии

Онтологическая функция философия – самая проблематичная, актуальная, менее разработанная. Философская онтология ведёт свое начало от категорий Аристотеля. В ее судьбе было много этапов. Современная ее форма не адекватна потребностям науки. И уже разработана гипотеза универсальной философской онтологии как начала систематики всех теорий. Она призвана стать универсальным, фундаментальным началом систематики меганауки (мегатеории). Она дает надежду на раскрытие технологии принятия теоретических решений применительно ко всем формам бытия. Это должно стать главным направлением вашего творческого поиска, но не иначе как на основе усвоения методологической и гносеологической функций философии. Началом вашего приобщения к истинной философии может стать учебно-методический комплекс «Самоучитель мышления, философствования», представленный на компакт диске. Вы можете ограничиться только им, но рациональнее найти с его помощью изданные книги по тематике, и ускорить, облегчить овладение философией с тем, чтобы не попасться в плен к филодоксии.