Учебно-методический комплекс (УМК) «Философия»

Обучение философии не может не быть в рамках традиционной педагогики. И оно, во многом, схоже с обучением математике. Принципы – пропедевтики, прагматизма и т.п. – главные детерминаторы учебного процесса. Для их осуществления нужен УМК, как и по всем наукам, расписанный в зависимости от уровня обучения, специфики аудитории и т.п.

Постепенно усвоение функций философии. Исходным должно быть развитие способности диалектической логики, что должно начинаться с первого класса, сначала без всякого упоминания логики, диалектики, философии и т.п. Представители всех наук должны объяснять теоретически, философски все повседневные объекты и подспудно передавать технологию философствования. Затем этот процесс надо делать все более осознанным. Старшеклассники должны владеть диалектической логикой. С этого надо начинать учить студентов и начинать обучать их гносеологической функции – объяснять многообразие наук, их классификацию и систематику. На старших курсах их следует начинать учить онтологической функции, лежащей в основе объяснения технологии принятия теоретических решений.

Философское образование должно происходить на основе последних достижений технических средств обучения, тестирования, наглядности, заданий и упражнений, проблемного подхода и т.п. Нужны учебники и задачники, хрестоматии и первоисточники…

Первая версия УМК представлена в моей книге «История и философия науки» (глава о педагогике).