Опытный ТУ-144 борт 68001
Для летных испытаний построено два самолета. На первом отрабатывалась методика управления самолетом схемы «бесхвостка» с помощью элевонов. На втором экземпляре во время испытаний в ЛИИ меняли форму наплывов - с постоянной стреловидностью 78o и оживальной формы. В гроте за кабиной и на вершине киля установили кинокамеры, а правое крыло оклеили шелковинками. Центровка менялась установкой груза до 290 кг в носовой или хвостовой части фюзеляжа. До конца 1969 г. выполнено 140 полетов, достигнуты высота 19000 м, диапазон скоростей от 212 км/ч до М=2,06. После завершения основной программы испытаний при выполнении высшего пилотажа 28 июля 1970 г. на первом экземпляре разбился летчик-испытатель ЛИИ B.C.Константинов. Второй самолет после проведения испытаний и тренировок пилотов Ту-144 передан музею ВВС в Монино.
На базе самолета МиГ-21И велись работы по созданию бронированного штурмовика МиГ-21ЛШ по схеме «бесхвостка».
Описание | ||
Разработчик | ОКБ А.И.Микояна | |
Обозначение | МиГ-21(И) или А-144 | |
Тип | Экспериментальный сверхзвуковой самолет | |
Экипаж, чел. | ||
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина самолета, м | 14,7 | |
Длина фюзеляжа, м | 12,287 | |
Высота самолета, м | 4,71 | |
Размах крыла, м | 8,15 (11,5) | |
Площадь крыла, м2 | ||
Взлетная масса, кг | нормальная | |
максимальная | ||
Силовая установка | ||
Число двигателей | ||
Двигатель | ТРДФ Р-13Ф300 | |
Тяга двигателя (на форсаже), кгс | 4070 (6490) | |
Тяговооруженность | 0,68 | |
Летные данные | ||
Максимальная скорость, км/ч (М=) | на высоте | 2100 (2,06) |
у земли | ||
Посадочная скорость, км/ч | ||
Практический потолок, м |
Источники информации:
- «Ту-человек и самолет» / Л.Л.Кербер /
- «Энциклопедия вооружений» / «Кирилл и Мефодий», 1998 - CD-ROM / ;
- «Артем Микоян» / М.Арлазоров, ЖЗЛ, 1978 / ;
- «Истребители» / В.Ильин, М.Левин, 1996 / ;
- «Сверхзвуковые самолеты» / Э.Цихош /
- Взято с сайта http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/mig/21/i/mig21i.htm
- Взято с сайта http://www.airwar.ru/enc/xplane/mig21i.html#camo
Николай Якубович. Истребитель МиГ-21. Рождение легенды
Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Авиация и Время. Ефим Гордон. Созданный для боя
Крылья Родины. Ефим Гордон. Рождение долгожителя
Ефим Гордон, Владимир Климов. МиГ-21
Крылья Родины. Э.Эгенбург. Сверхзвуковой реактивный "МиГ"
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.
Famous Russian Aircraft. Yefim Gordon, Dmitry Kommisarov, Keith Dexter. Mikoyan MiG-21