РЕКЛАМНЫЕ РЕКВИЗИТЫ

Рекламные реквизиты - справочная информация, помещаемая в рекламном тексте и служащая первичной цели - налаживанию прямого контакта между потребителем рекламной информации и производителем. Это определяет объем и структуру рекламных реквизитов. Они размещаютсяв конце рекламного текста и является контактной информацией.

К реквизитам относятся следующие сведения о рекламодателе:

1) адрес;

2) телефон/факс;

3) электронная почта/сайт;

4) ссылки на документы, свидетельства, сертификаты, лицензии;

5) время работы;

6) контактное лицо и ряд других.

Не все из перечисленных реквизитов обязательно должны присутствовать в рекламе; их состав может быть сведен до одного-единственного компонента, например телефона или электронного адреса. Более того, реквизиты могут вообще отсутствовать, если это реклама известного бренда, которая носит имиджевый характер. Тогда рекламодатель может ограничиться просто указанием названия, логотипом или товарным знаком.

Ссылки на документы, свидетельства, сертификаты, лицензии могут быть представлены двояко: либо в конце текста рядом с остальными сведениями, либо прямо по тексту. Правильная формулировка: «Товар (весь товар) сертифицирован». Расположение этих сведений связано и со спецификой товара: указание по тексту позволяет сделать акцент на этих документах, что важно, например, для лекарственных или косметических средств.

Телефон является одним из главных составляющих комплекса реквизиторной информации. Для рекламной информации очень важно, чтобы она легко запоминалась — касается это и телефонных номеров. Если номер телефона можно разделить на группы так, чтобы он лучше запоминался, нельзя этим пренебрегать.

Например, номер 6528545 лучше поделить на похожие группы: 65-285-45, номер 4232039 - на 42-32-039, а номер 9670764 - на 967-07-64 или 9-67-07-64.

Исследователи отмечают, что реквизиты обладают значительным потенциалом косвенного информирования, потому что сами по себе сообщают немало сведений об источнике информации. Во-первых, определяют статус рекламодателя - иногда опосредованно через статус рекламопроизводителя (престижное или никому не известное рекламное агентство) или рекламоноситель (телевизионная реклама или черно-белые листовки, напечатанные на газетной бумаге), вид рекламного информирования (дорогой или дешевый). Даже номер телефона (выигрышный, запоминающийся), указание на то, что данный телефон является многоканальным, обладает эффектом косвенного информирования. Так же, как и статус места - престижный или спальный район, рабочие окраины; удобство расположения.

Например, вряд ли потребитель захочет положить деньги в банк, если в его реквизитах указан только номер мобильного или его центральный офис расположен на окраине города.

Объем и структура рекламных реквизитов со временем претерпевали значительные изменения. Так, например, в XIX веке главным (а подчас и единственным) элементом реквизитной информации был адрес.

Объем реквизитов определяется целым рядом формальных и содержательных признаков:

1) видом рекламного текста, связанным со спецификой формы коммуникации (каналом распространения информации) и рекламоносителя. Например, модульное объявление на газетной полосе редко требует детальной конкретизации информации о месте, времени или других сведений, а в директ-мейл подобная расшифровка просто необходима.

Еще одна особенность аудиовербальной рекламы — обыгрывание реквизитов для более простого их запоминания (стихи или просто рифмовка, интонационный рисунок и т. п.). К числу удачные примеров можно отнести пропеваемые реквизиты в рекламе сети автосалонов «автолига» (г. Ярославль): Наш магазин номер один на Некрасова, 41. Наш магазин номер два на Некрасова, 42. Наш магазин номер три на проспекте Ленина,3.

2) предметом рекламы. Так, реклама бытовых услуг чаще привязана к месту, и поэтому адрес наряду с телефоном коммуникативно оправдан. А вот информация об услугах в сфере коммуникаций (телефон, Интернет и т. п.) не требует ничего, кроме собственно телефона и/или интернет-адреса.

Социальная реклама обращается к использованию реквизитов только при проведении определенных мероприятий, например, акция «Проблемы с наркотиками? Позвони!» сопровождалась указанием контактных телефонов службы или штаба по проведению этой акции. В целом же в социальной рекламе чаще обходятся вовсе без реквизитов.

3) спецификой целевой аудитории. Так, тексты, ориентированные на рациональное восприятие потребуют большей разработанности справочно-указательной информации (условно - «мужская» группа товаров, например запчасти для автомобиля), а вот эмоциональные могут ограничиться одним информационным элементом.

4) этапом жизненного цикла товара и иными коммуникативными особенностями.

Как правило, отсутствует реквизитная информация в имиджевой рекламе, а также в рекламе тех продуктов, которые распространяются через розничную сеть. В этом случае роль реквизитов выполняет фраза Спрашивайте в магазинах Вашего города!