БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1996. – Книга 1. – 568 с.

2. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: основы педагогики творчества. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1988. – 237 с.

3. Аристер Н.И., Муравьёв А.И. О качестве научной экспертизы диссертационных исследований // Бюллетень ВАК России. – 1996. – № 1. – С. 22-25.

4. Асмус В.Ф. Учение логики о доказательстве и опровержении. – М.: Госполитиздат, 1954. – 88 с.

5. Асмус В.Ф. Избранные философские труды. – М.: Изд-во МГУ, 1969. – Т. 1. – 412 с.

6. Берков В.Ф. Научная проблема: Логико-методологический аспект. – Мн.: Белорус. гос. ун-т, 1979. – 128 с.

7. Берков В.Ф. Противоречия в науке. – Мн.: Высш. шк., 1980. – 96 с.

8. Берков В.Ф. Структура и генезис научной проблемы. – Мн.: Белорус. гос. ун-т. – 240 с.

9. Библер В.С. От наукоучения – к логике культуры. – М.: Политиздат, 1991. – 412 с.

10. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. – М.: Наука, 1973. – 270 с.

11. Бынков А. К вопросу о системе методологии и методов в диалектической логике // Диалектика и логика научного познания: Материалы совещания по современным проблемам материалистической диалектики 7-9 апреля 1965 г. – М.: Наука, 1966. – 430 с. С. 321-333.

12. Вейзе А.А. Реферирование текста. – Минск: Белорусский гос. ун-т, 1978. – 128 с.

13. Вопросы методологии и методики конкретных педагогических исследований / Составитель Ф.И. Юрченко. – М.: НИИ ОП АПН СССР, 1972. – 524 с.

14. Выскуб В.Г. Российская общественно-государственная система аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации. – М.: Логос, 2005. – 256 с.

15. Гайсин Ф.А., Гайсина Л.А. Воспитание, образование, социализация. – Уфа: ДП «НУР-Полиграфиздат», 1998. – 120 с.

16. Гегель. Работы разных лет. – М., 1970.

17. Герасимов И.Г. Научное исследование. – М.: Политиздат, 1972. – 279 с.

18. Герасимов И.Г. Структура научного исследования (Философский анализ познавательной деятельности в науке). – М.: Мысль, 1985. – 215 с.

19. Гершунский Б.С., Никандров Н.Д. Методологическое знание в педагогике. – М.: Знание, 1986. – 109 с.

20. Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. – М.: Педагогика, 1989. – 160 с.

21. Горбач В.И. Проблемы диалектических противоречий. – М.: Наука, 1972. – 360 с.

22. Данилов М.А. Современные методологические проблемы педагогики. – М., 1965. – 50 с.

23. Диалектика и логика научного познания: Материалы совещания по современным проблемам материалистической диалектики 7-9 апреля 1965 г. – М.: Наука, 1966. – 430 с.

24. Диссертационные исследования в системе психолого-педагогических знаний: (Состояние и перспективы) / Высшая аттестационная комиссия Минобразования Российской Федерации. – М., 2002. – 76 с.

25. Добриянов В.С. Методологические проблемы теоретического и исторического познания. – М.: Мысль, 1968. – 318 с.

26. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М.: Педагогика, 1982. – 160 с.

27. Загвязинский В.И., Закирова А.Ф. Идея, замысел и гипотеза педагогического исследования // Педагогика. – 1997. – № 2. – С. 9-14.

28. Загузов Н.И. Становление и развитие квалификационных научно-педагогических исследований в России (1934-1997 гг.): Монография. – СПб.-Волгоград: Перемена, 1998. – 375 с.

29. Ильенков Э.В. Диалектическая логика: Очерки истории и теории. – 2-е изд., доп. – М.: Политиздат, 1984. – 320 с.

30. Ильин В.В. Критерии научности знания. – М.: Высш. шк., 1989. – 128 с.

31. Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М.: Изд-во МГУ, 1986. – 200 с.

32. Кант И. Собрание сочинений: В 6 т. – М., 1964.

33. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги ХХ столетия. – М.: Логос, 2000. – 320 с.

34. Карпович В.Н. Проблема, гипотеза, закон. – Новосибирск: Наука, 1980. – 176 с.

35. Климов Е.А. О некоторых нежелательных традициях в работе диссертационных советов по педагогическим и психологическим наукам // Бюллетень ВАК Минобразования России. – 2002. – №1. – С. 22-28.

36. Климов Е.Н. Логико-методологические закономерности качественного анализа слабо структурированных проблем: Автореф. дис. … канд. филос. наук. – СПб., 1999. – 20 с.

37. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. Высш. И сред. Учеб. заведений. – М.: Академия, 2000. – 176 с.

38. Кондаков Н.И. Логический словарь. – М.: Наука, 1971. – 638 с.

39. Копнин П.В. Гипотеза и познание действительности. – Киев: Госполитиздат УССР, 1962. – 184 с.

40. Копнин П.В. Гносеологические и логические основы науки. – М.: Мысль, 1974. – 568 с.

41. Костомаров В.Г. О языке диссертаций // Бюллетень ВАК России. – 2000. – №2. – С. 1-4.

42. Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя: Учеб. пособие. – Самара: Самар. гос. пед. ин-т, 1994. – 165 с.

43. Краевский В.В. Педагогическая концепция содержания образования как объект философского анализа // Гуманизация образования: Психолого-пед. междунар. журнал. – 1994. – №1. – C.42-44.

44. Краевский В.В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2001. – 244 с.

45. Краевский В.В. Методология педагогической науки. – М., 2001. – 248 с.

46. Краткий анализ тематики диссертаций по социальным и гуманитарным наукам, рассмотренным ВАК России в 1995 году // Бюллетень ВАК России. – 1996. – №6. – С. 7-45.

47. Краткий обзор тематики диссертаций, рассмотренных ВАК Минобразования России в 1999-2000 годах // Бюллетень ВАК Минобразования России. – 2002. – №1. – С. 28-48.

48. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация: Методика написания, правила оформления и порядок защиты: Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. – 2-е изд. – М.: «Ось-89», 1997. – 208 с.

49. Куприян А.П. Проблема эксперимента в системе общественной практики. – М.: Наука, 1981. – 168 с.

50. Кураев В.И., Лазарев Ф.В. Точность, истинность и рост научного знания. – М.: Наука, 1988. – 240 с.

51. Леонов В.П. Реферирование научно-технической литературы: Учеб. пособие для студентов библиотечных факультетов. – М., 1982. – 84 с.

52. Логика и методология научного познания / Под ред. А.А. Старченко. – М.: Изд-во МГУ, 1974. – 160 с.

53. Логика и эмпирическое познание / Отв. ред. П.В.Таванец. – М., 1972. – 287 с.

54. Логика научного исследования / Отв. ред. П.В. Копнин, М.В. Попович. – М.: Наука, 1965. – 360 с.

55. Логико-методологические исследования / Под ред. А.А.Старченко. – М., 1980. – 376 с.

56. Маркс К. Письмо к Иосифу Вейдемейеру от 5 марта 1852 г. // Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. – 2-е изд. – М.: Политиздат, 1962. – Т. 28. – С. 422-428.

57. Матезиус В. О так называемом актуальном членении предложения // Пражский лингвистический кружок: Сборник статей. – М., 1967. – С. 239-245.

58. Матезиус В. Язык и стиль // Пражский лингвистический кружок: Сборник статей. – М., 1967. – С. 444-523.

59. Методы педагогических исследований / Под ред. А.И. Пискунова, Г.В. Воробьева. – М.: Педагогика, 1979. – 256 с.

60. Михайлова И.Б. Методы и формы научного познания. – М.: Мысль, 1968. – 112 с.

61. Москвичев Л.Н. Пополнение кадрового потенциала социальных и гуманитарных наук в 1994 году: несколько штрихов к общей картине // Бюллетень ВАК России. – 1996. – №1. – С. 3-9.

62. Москвичев Л.Н. О названиях диссертаций (по специальностям социальных и гуманитарных наук) // Бюллетень ВАК России. – 1999. – №4. – С. 44-46.

63. Назаров И.В. Научная гипотеза как средство достижения истины // Объективная истина в науке: диалектика формирования и обоснования: Сб. науч. тр. – Свердловск: Изд. УрГУ, 1984. – С. 43-51.

64. Найн А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований // Педагогика. – 1995. – № 5. – С. 44-49.

65. Найн А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент // Педагогика. – 1996. – № 5. – С.10-15.

66. Накорякова К.М. Литературное редактирование. – М.: Издательство ИКАР, 2002. – 432 с.

67. Налимов В.В. Теория эксперимента. – М.: Наука, 1971. – 208 с.

68. Неволин В.Н. Актуальные вопросы государственной системы аттестации научных и научно-педагогических работников на современном этапе. – М.: Издательство «ВК», 2004. – 138 с.

69. Новиков А.М. Методология образования. – М.: Эгвес, 2002. – 320 с.

70. Новиков А.М. Количество и качество педагогических диссертаций в России // Педагогика. – 2004. - №6. – С. 50-57.

71. Обзор тематики диссертаций, рассмотренных ВАК Минобразования России в 2001 году. Машиностроение. // Бюллетень ВАК России. – 2003. – №5. – С. 1-7.

72. О методах педагогических исследований: Доклады к семинару. – Таллин, 1971. – 360 с.

73. О тематике докторских и кандидатских диссертаций по педагогике, защищённых в 1977-78 гг. // Советская педагогика. – 1979. – №10. – С. 153-157.

74. Пазельский В.В. Логические и социологические аспекты экспертной оценки нового знания // Философские основания научной теории. – Новосибирск: Наука, 1985. – С. 283-288.

75. Пармон Э.А. Роль фантазии в научном познании. – Мн.: Изд-во Университетское, 1984. – 176 с.

76. Петров Ю.А., Никифоров А.Л. Логика и методология научного познания. – М.: МГУ, 1982. – 248 с.

77. Петров Ю.А. Культура мышления: Методологические проблемы научно-педагогической работы. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 118 с.

78. Петров Ю.А. Азбука логического мышления. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 104 с.

79. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий: Учеб. пособие для учеб. заведений профтехобразования. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1984. – 174 с.

80. Положение о порядке присуждения учёных степеней (Утверждено постановлением Правительства РФ от 30 января 2002 г. №74) // Бюллетень ВАК Минобразования России. – 2002. – №2. – С. 3-17.

81. Полонский В.М. Методы определения новизны результатов педагогических исследований // Советская педагогика. – 1981. – №1. – С. 64-70.

82. Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. – М.: Педагогика, 1987. – 144 с.

83. Полонский В.М. Критерии теоретической и практической значимости исследований // Советская педагогика. – 1988. – №11. – С. 48-54.

84. Полонский В.М. Методы анализа и прогноза развития педагогической науки // Советская педагогика. – 1995. – №5.

85. Полонский В.М. Словарь понятий и терминов по образованию и педагогике.- М.: Изд-во «Приобье», 2000.- 368 с.

86. Поппер К.Р. Логика социальных наук // Вопросы философии. – 1992. – №10. – С. 65-75.

87. Поппер К.Р. Что такое диалектика? // Вопросы философии. – 1995. – №1. – С. 118-138.

88. Проблемы логики научного познания / Отв. ред. П.В. Таванец. – М.: Наука, 1964. – 312 с.

89. Райзберг Б.А. Диссертация и ученая степень: Пособие для соискателей. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 400 с.

90. Ракитов А.И. Курс лекций по логике науки. – М.: Высшая школа, 1971. – 176 с.

91. Ракитов А.И. Принципы научного мышления. – М.: Политиздат, 1975. – 143 с.

92. Ракитов А.И. Философские проблемы науки: Системный подход. – М.: Мысль, 1977. – 270 с.

93. Распопов И.П. Актуальное членение предложения: На материале простого повествовательного преимущественно в монологической речи. – Уфа, 1961. – 164 с.

94. Решение ВАК Минобразования РФ от 20 марта 2002 г. // Бюллетень ВАК Минобразования России. – 2002. – №3. – С. 16-18.

95. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. – 608 с. – Т. 1 – А-М – 1993.

96. Рузавин Г.И. Роль и место абдукции в научном исследовании // Вопросы философии. – 1998. – №1. – С. 50-57.

97. Садовский В.Н. Основания общей теории систем: Логико-методологический анализ. – М.: Наука, 1974. – 279 с.

98. Серебряков Л. Новое // Философская энциклопедия: В 5 т. / Гл. ред. Ф.В.Константинов. – М.: Советская энциклопедия, 1960. – Т. 4.

99. Симонов В.П. Диагностика степени обученности учащихся: Учебно-справочное пособие. – М.: Московский педагогический университет, 1999. – 46 с.

100. Симонов В.П. Оценка интеллектуального продукта в науке // Педагогика. – 2004. - №6. – С. 26-30.

101. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований: (В помощь начинающему исследователю). – М.: Педагогика, 1986. – 152 с.

102. Соловьев В.И. Составление и редактирование рефератов: Вопросы теории и практики. – М.: Книга, 1975. – 104 с.

103. Теория познания: В 4 т. Т. 3. Познание как исторический процесс / РАН. Ин-т философии; Под ред. В.А.Лекторского, Т.И.Ойзермана. – М.: Мысль, 1993. – 397 с.

104. Терегулов Ф.Ш. Передовой педагогический опыт: Теория распознавания, изучения, обобщения, распространения и внедрения. – М.: Педагогика, 1991. – 296 с.

105. Тикеев Д.С. Основы синтаксиса современного башкирского языка. – М.: Наука, 2004. – 312 с.

106. Тряпицына А.П., Загузов Н.И., Писарева С.А. Некоторые проблемы работы диссертационных советов (на примере исследований, выполненных на соискание ученой степени в области педагогических наук) // «Alma mater» («Вестник высшей школы»). – 2002. – №7.

107. Философия: Энциклопедический словарь / Под ред. А.А.Ивина. – М.: Гардарики, 2004. – 1072 с.

108. Философия и прогностика: Мировоззренческие и методологические проблемы общественного прогнозирования / Бауэр А., Эйхгорн В., Кребер Г., Шульце Г., Сегет В., Вюстнек К.-Д. / Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1971. – 424 с.

109. Философский словарь / Под ред. И.Т.Фролова. – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: Политиздат, 1991. – 560 с.

110. Чудинов Э.М. Природа научной истины. – М.: Политиздат, 1977. – 312 с.

111. Шевякова В.Е. Актуальное членение предложения: Пособие по адекватности перевода на материале английского языка. – М.: Наука, 1976. – 136 с.

112. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева. – М.: АПО, 1999. – 440 с.

113. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: Методологические проблемы современной науки. – М.: Наука, 1978. – 391 с.

114. Leplin J. The concept of an ad hoc hypothesis // Studies in the history and phylosophy of science. – 1975. – vol. 5. – №4. – p. 309-345.