Цитаты из книг Шрилы Прабхупады

 

"Поступай так, чтобы все видели, что наш характер идеален".

"Когда спрашивали, как распознать Вайшнава, Прабхупада отвечал, что Вайшнав - это совершенный джентльмен".

 

(ЧЧ Антйа 102-3) Санатана Госвами говорит Харидасу Тхакуру:

 

апане ачара кеха на каре прачара

прачара карена кеха на карена ачара

"Некоторые, ведут себя очень хорошо, но не проповедуют культуру Сознания Кршны, тогда как другие проповедуют, но не ведут себя должным образом".

ачара прачара -- намера караха дуи карйа

туми -- сарва гуру туми джагатера арйа

"И твое поведение и проповедь связаны со Святым Именем. Поэтому ты самый продвинутый преданный в мире".

 

"Лучше брахмана тот, кто знает цель Вед и может рассеять все сомнения, а лучше него тот, кто строго следует брахманическим принципам, а лучше него тот, кто свободен от всего материального осквернения, а еще лучше чистый преданный, выполняющий служение не ожидая награды". (Ш Бхаг 3.29.32)

 

 

Письмо ШП Рупануге (09.05.72) "КИПЯЧЕНИЕ МОЛОКА"

 

"Теперь я хочу, чтобы мы сосредоточились на том, чтобы сделать наших преданных и себя также сознающими Кршну. Не надо слишком увлекаться расширением общества, но без всякого духовного содержания. Это как при кипячении молока. Чем дольше его кипятишь, тем гуще и слаще оно становиться. Давай же теперь займемся именно этим. Кипячением молока".

 

Патита Уддхарану (12.12.74)

"У преданного всегда идеальное поведение. Поэтому, мы должны сотрудничать между собой, в противном случае что подумают люди, если мы будем сражаться друг с другом? Поведение преданного всегда идеально".

 

Письмо ШП Гаргамуни (05.02.69) "Смирение - признак Вайшнава".

 

"Твое смиренное раскаяние, подстать ученику-Вайшнаву. Поэтому большое спасибо тебе за это смирение. Господь Чаитанйа учил нас быть смиреннее травы на улице и терпеливее дерева. Итак, эти признаки являются отличительными чертами Вайшнава".

 

Письмо ШП Диндайалу (02.02.70)

"Кришна очень милостив к тем, кто очень смиренно относится к своему служению Господу. Поэтому, Господь Чаитанйа советовал быть смиреннее соломы и терпеливей дерева и так серьезно заниматься прославлением Господа. Этот мир такой ужасный. Каждый готов доставить какое-нибудь беспокойство. Особенное рвение они проявляют, когда надо побеспокоить людей в Сознании Кршны. Таков демонический образ жизни. Поэтому, чтобы защититься от всех опасных элементов, мы должны регулярно повторять Харе Кршна мантру и быть смиреннее соломы и терпеливей дерева. Тогда Кршна, ведь Он Динадайал, прольет на нас Свою милость".

 

Письмо ШП (18.08.70) Упендре

"Ты на все годный, но твое умонастроение ни на что не годного очень хорошее. Вайшнав всегда смиренен и мягок. Он никогда не гордится, даже если обрел высшие качества полубогов".

 

Письмо ШП Джанардане (21.01.68)

"Итак, мы должны быть очень скрупулезными в своем понимании Сознания Кршны... Истинное знание для нас - это понять Кршну так, как Он рассказал о Себе в Бхагавад-гите и другой Ведической литературе, и сделать это, получив знание через правильные источники ученической преемственности. Идея состоит в том, чтобы считать, что не знаешь ничего. Это самое безопасное положение. Но как только человек говорит, что знает все и что раньше он был тем-то и тем-то, это значит, что он негодяй. Я знаю, что ты пытаешься постичь все из правильного источника, и что ты не гордишься подобно другим глупцам, которые считают, что знают все. Я очень ценю твое смирение".

 

"В противном случае мы можем оказаться мишенью для критики".

 

Письмо ШП Адвайте (28.05.70)

"Как я уже говорил много раз, нам надо поддерживать параллельно оба пути, а именно: путь Шримад Бхагаватам и путь Панчаратрики. Шримад Бхагаватам - это путь для парамахамс, а путь Панчаратры для неофитов. Поэтому храмовое поклонение необходимо для начинающих, чтобы, следуя регулирующим принципам, такие преданные смогли очиститься и постепенно придти к уровню понимания Шримад Бхагаватам. Итак, мы должны всегда иметь это в виду и поддерживать такой стандарт в наших центрах.

 

Недавно я получил журнал 'Кальян', в котором очень хорошо отзывались о нашей деятельности на Западе. Особенно они оценили то, что я настаиваю на следовании четырем регулирующим принципам. Описав нашу деятельность, автор заметил, что теперь у нас дела идут хорошо, но что только одному лишь Богу известно, что случится с нами в будущем. Это означает, что индусы и строгие последователи Ведических принципов сомневаются в том, что мои американские и европейские ученики тоже смогут строго следовать им. Это предупреждение от Бога, чтобы мы не отклонились от двух вышеупомянутой линии поведения и не стали мишенью для критики противников".

 

"Наши отношения с другими должны быть очень ясными".

Из письма Бали Мардану (22.02.70)

 

Письмо ШП Сатсварупе (19.02.69)

"Так или иначе, делай все, в хорошем смысле, и не беспокойся. Мы должны очень сосредоточенно совершать прогресс, а я всегда к твоим услугам, когда бы это ни потребовалось".

[Поэтому, серьезный преданный всегда готов принять руководство других старших Вайшнавов для того, чтобы понять, как правильно действовать].

 

"Но мы никогда не должны ничего воровать: ни деньги, ни пищу, ни воду, ни газопровод и т.д. - только для того чтобы улучшить наше служение Кришне. Это слишком опасно, и если нас поймают на этом, то тогда всей нашей работе придет конец. Как недавно в Индии этого Балйоги Гуру Махараджа задержали на таможне при попытке ввезти что-то там в Индию. Просто из-за этого небольшого инцидента все его попытки проповедовать потерпели крах. Несмотря на то, что он первостепенный негодяй, а его проповедь чушь и ничего более, на его примере мы можем видеть, что его работа потерпела крах, и с ним практически покончено, поскольку правительство не собирается возвращать ему паспорт, чтобы он не выехал за пределы Индии. Поэтому нам надо всегда быть осторожными и избегать любого вида риска нашим высоким положением в обществе из-за какого-то глупой мелочной кражи".