КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Г.Г. Волков, О.Ю. Глинский

 

 

ЧАСТЬ 3

 

Учебно-методическое пособие

 

Бобруйск 2010


 

Тема 1. Предмет и основные понятия корпоративных информационных систем. 4

1.1 Компьютерные информационные технологии в управлении экономическим объектом. Классификация систем управления. 4

1.2 Понятие информационной системы.. 5

1.3 Корпоративные информационные системы. Принципы организации корпоративных информационных систем. 10

1.4. Корпоративные информационные технологии. Технологии клиент/сервер. Управление распределенными вычислениями. 11

1.5. Структура корпоративной информационной системы. Требования к КИС. 13

Тема 2. Информационные ресурсы корпоративных информационных систем.. 15

2.1 Источники информации в информационной системе. Информационные модели объекта правления. Информационные массивы и потоки. 15

2.2 Информационное обеспечение корпоративных информационных систем. 18

2.3 Информационные ресурсы. Роль информационных ресурсов в управлении экономикой. Информационные ресурсы Республики Беларусь. 19

Тема 3. Техническое обеспечение систем обработки экономической информации. 22

3.1 Технические средства корпоративных информационных систем, их классификация. 22

3.2 Технические средства автоматизации производственных процессов. 24

3.3 Системное программное обеспечение. Переносимость, масштабируемость, мобильность, режимы обработки информации и другие характеристики операционных систем. Стандарты в области операционных систем. 24

3.4 Операционная среда. 26

Тема 4. Сетевое обеспечение корпоративных информационных систем. 29

4.1 Корпоративные сети. Характеристики корпоративных компьютерных сетей. 29

4.2 Администрирование компьютерных сетей. 30

4.3 Internet/Intranet в корпоративных информационных системах. 32

4.4 Развитие телекоммуникационных и сетевых технологий. 33

Тема 5. Корпоративные базы данных. 36

5.1 Корпоративные базы данных. Основные требования к базам данных в рамках корпоративных информационных систем. 36

5.2 Масштабируемость и другие характеристики корпоративных баз данных. Хранилища данных. 37

5.3 СУБД и структурные решения в корпоративных системах. 39

5.4 Технологии Internet/Intranet и корпоративные решения по доступу к базам данных. 40

Тема 6. Прикладное программное обеспечение в корпоративных информационных системах 43

6.1 Обеспечение совместимости программного обеспечения в корпоративных системах. 43

6.2 Открытость, модульность, мобильность и масштабируемость программного обеспечения. 44

6.3 Концепции управления компьютеризированными предприятиями. CIO-менеджмент на современном предприятии. 46

6.4 MRP-системы. ERP-системы. CRM-системы. 47

6.5 Электронный бизнес, его классификация. Геоинформационные системы в экономике. 51

6.6 Стандартизация и сертификация прикладного программного обеспечения. 55

Тема 7. Системы искусственного интеллекта. 57

7.1 Направления использования систем искусственного интеллекта (ИТ). 57

7.2 Математические модели и аппаратно-программная реализация систем ИИ. 59

7.3 Понятие и назначение экспертной системы (ЭС). Классификация ЭС. 61

7.4 Понятие системы поддержки принятия решений (СППР). 64

Тема. 8. Обеспечение безопасности корпоративных информационных систем. 66/p>

8.1 Понятие информационной безопасности. 66

8.2 Угрозы безопасности. Факторы угроз. 67

8.3 Понятие компьютерной преступности. Этапы развития компьютерной преступности. 68

8.4 Программно-техническое обеспечение безопасности информационных систем. 71

8.5 Организационно-экономическое обеспечение безопасности информационных систем. 72

8.6 Правовое обеспечение безопасности информационных систем. 72

Тема 9. Проектирование КИС. 75

9.1 Жизненный цикл КИС. Модели жизненного цикла КИС: каскадная, спиральная. 75

9.2 Этапы проектирования КИС. 77

9.3 Реинжиниринг бизнес-процессов. 79

9.4 Моделирование бизнес-процессов. 80

9.5 Обзор систем автоматизированного проектирования КИС. CASE-технологии. 82

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ.. 85

Литература. 87