Системы электроприводов кранов

 

Чаще всего применяется наиболее простая система электропри­вода с питанием двигателей постоянного или переменного тока от сети с неизменным напряжением через пускорегулирующие сопротив­ления. При этом для разных механизмов крана могут применяться двигатели различных типов.

Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором применяют­ся при небольших мощностях и относительно малом числе включений и низких скоростях, когда нет необходимости ограничивать токи во время переходных процессов и снижать скорость для точной остановки. Таким образом, асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором применяется для привода тельферов, кран-балок, консоль­ных кранов и т.д.

Наиболее широко в электроприводах кранов применяется асин­хронные двигатели с фазным ротором, что объясняется возможностью с помощью сопротивлений ограничивать ток, получать пониженную скорость и изменять в широких пределах пусковой момент, получай тем самым желаемые ускорения и плавность пуска. Данные двигатели используется при средних и больших мощностях и среднем числе включений в час.

Когда предъявляются жесткие требования в отношении регулирования частоты вращения, ограничения стопорного механизма и плавности протекания переходных процессов применяются замкнутые системы электропривода, из которых наибольшее распространение получили Г-Д и ТП-Д.

На кранах, двигатели которого получают питание от общей се­ти постоянного или переменного тока, применяется два способа уп­равления: контроллерное - с помощью механического контроллера и контакторное - с помощью магнитного контроллера.