ІІІ. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

Название диагностической методики Автор методики Цель диагностики Возраст учащихся Источник публикации
1. Тест «Школьная тревожность» Филлипс Диагностика страхов, связанных с обучением в школе. С 8 лет Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – М.: “Совершенство”, 1998. – 352 с.
2. Методика «Измерение уровня тревожности Тейлора» Тейлор Адаптация Т.А. Немчинова Диагностика уровня тревоги. С 12 лет Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / ред.-сост. Д.Я. Райгородский – Самара: Издательский Дом “БАХРАХ”, 1998. – 672 с.
3. Выявление уровня тревожности у подростков Кондаш Диагностируется уровень школьной, самооценочной и межличностной тревожности. С 10 лет Е.И. Рогов Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: “Владос”, 1996. – 529 с.
4. Методика «Детский опросник неврозов»   Диагностика уровня общей тревоги и проявлений невротизации. С 8 лет Диагностика невротических расстройств у детей младшего и среднего школьного возраста / Практична психологія та соціальна робота №, 1999. – с. 17-20
5. Тест «несуществующее животное»   Диагностика личностных особенностей. С 7 лет Е.И. Рогов Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: “Владос”, 1996. – 529 с.
6. Тест «незаконченных предложений» Сакс и Леви Диагностика отношений обследуемого к семье, неформальной и формальной группам, к представителям противоположного пола, своим способностям. Позволяет выявить цели, ценности и значимые переживания. С 10 лет Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / ред.-сост. Д.Я. Райгородский – Самара: Издательский Дом “БАХРАХ”, 1998. – 672 с.
7. Тест диагностики показателей и форм агрессии А. Басс А. Дарки Диагностика агрессивных проявлений. С 9 лет Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие./ ред.-сост. Д.Я. Райгородский – Самара: Издательский Дом “БАХРАХ”, 1998. – 672 с.
8. Методика «Тест руки» Э. Вагнер Предназначен для прогноза агрессивного поведения С 7 лет Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: “Питер”, 2000. – 560 с.
9. Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилберга и Ю.Л. Ханина Ч.Д. Спилберг и Ю.Л. Ханин Тест позволяет произвести самооценку уровня тревожности. Выявляется реактивная тревожность (как состояние) и личностная тревожность (как устойчивая характеристика человека). С 13 лет Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / ред.-сост. Д.Я. Райгородский – Самара: Издательский Дом “БАХРАХ”, 1998. – 672 с.
10. Методика «Экспресс – диагностика свойств нервной системы по психомоторным показателям» Е.П. Ильин Диагностика силы нервной системы. С 6 лет Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / ред.-сост. Д.Я. Райгородский – Самара: Издательский Дом “БАХРАХ”, 1998. – 672 с.
11. Методика диагностики темперамента Я. Стреляу Я. Стреляу Направлена на изучение трех основных характеристик нервной деятельности: уровня процессов возбуждения, уровня процессов торможения, уровня подвижности нервных процессов. С 13 лет Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие./ ред.-сост. Д.Я. Райгородский – Самара: Издательский Дом “БАХРАХ”, 1998. – 672 с.
12. Опросник В.М. Русалова «Выявление структуры темперамента» – детский вариант В.М. Русалова Диагностика свойств «предметно-деятельностного» и «коммуникативного» аспектов темперамента. С 8 лет Е.И. Рогов Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: “Владос”, 1996. – 529 с.
13. Тест-опросник Г. Айзенка EPi Г. Айзенк Адаптирован А.Г. Шмелевым Диагностика показателей По шкалам «экстраверсия» и «нейротизм». С 12 лет Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / ред.-сост. Д.Я. Райгородский – Самара: Издательский Дом “БАХРАХ”, 1998 – 672 с.
14. Методика «Формула темперамента» А.В. Тимченко В.Б. Шапарь Определение структуры темперамента. С 11 лет Відкритий урок. Початкова школа. – К.: Плеяди, Випуск № 3-4, 2003 с. 69-75
15. Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (№ 105) Р.Б. Кеттелл Диагностика черт личности. С 13 лет Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. / ред.-сост. Д.Я. Райгородский – Самара: Издательский Дом “БАХРАХ”, 1998 – 672 с.
16. Модифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера у подростков (МПДО) С.И. Подмазин Диагностика акцентуаций характера. С 14 лет С.И. Подмазин, Е.И. Сибиль Как помочь подростку с «трудным» характером. – К., 1996. – с. 26
17. Патохарактериологический диагностический опросник для подростков А.Е. Личко Диагностика типов акцентуаций характера и типов психопатий. С 14 лет А.Е. Личко Типы акцентуаций характера и психопотий у подростков. – М.: ЭКСМО – ПРЕСС, 1999
18. Методика «Автопортрет» Е.С. Романова, С.Ф. Потемкина Р. Бернс Определение психологического типа личности. С 10 лет Е.И. Рогов Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: “Владос”, 1996. – 529 с.
19. Методика «Когнитивная ориентация (локус контроля)» Дж. Роттера Дж. Роттера Определение направленности личности на внешние или внутренние стимулы. С 14 лет Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: “Питер”, 2000. – 560 с.
20. Опитувальник суїцидальної поведінки Вашека Т.В. Визначення суїцидальних тенденцій у підлітків С 13 лет Вашека Т.В. Рання діагностика та профілактика суїцідальної поведінки у підлітковому віці // Практична психологія та соціальна робота. – 2006. – № 6 с. 65-66
21. Методика “Направленность личности” О.П. Елисеев Ю.М. Орлов Определение направленности активности подростка «на себя», «на задачу», «на взаимоотношения». С 12 лет Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: “Питер”, 2000. – 560 с.
22. Опросник стратегий и атрибуций (SAQ) Адаптация В.Н. Духневич Диагностика психологических проблем, имевших место в прошлом в связи со склонностью к неудачам в различных ситуациях. С 13 лет В.Н. Духневич Опросник стратегий и атрибуций (SAQ): описание, адаптация, применение // Практична психолоія та соціальна робота, – 2000. – № 1 с.15-21
23. Модифицированная форма В опросника FPI (Фрайбурский опросник) Ф. Короди и факультет психологии ЛГУ Диагностика состояний и свойств личности, которые имеют первостепенное значение для процесса адаптации и регуляции поведения. С 13 лет Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / под ред. Крылова А.А., Маничева С.А. – СПб.: “Питер”, 2000. – 560 с.
24. Опросник «Определение механизмов защиты» Адаптация Т.М.Домнич Определение доминирующих видов психологической защиты. С 13 лет Т.М.Домнич Опросник на определение механизмов защиты // Практична психологія та соціальна робота. – 2001. – №6 с. 18 – 21
25. Самотест «Пути развития» Сивак С.С. Сивак О.О. Определение готовности личности к самоактуализации. Педагоги Педагогическая аттестация в школе. Методика психологического обеспечения / С.С. Сивак, О.О Сивак. – Тернополь: Учебники и пособия – 1997
26. Экспертная оценка профессиональных качеств педагога Сивак С.С. Сивак О.О. Оценка личности педагога по систематизированной профессиограмме учителя. Педагоги Педагогическая аттестация в школе. Методика психологического обеспечения / С.С. Сивак, О.О Сивак. – Тернополь: Учебники и пособия – 1997