ІІ. ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ШКОЛЬНИКА
№ | Название диагностической методики | Автор методики | Цель диагностики | Возраст учащихся | Источник публикации |
1. | Методика «Беседа о школе» | Т.А. Нежнова | Определение уровня сформированности внутренней позиции школьника. | 6...7 лет | Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – М.: “Совершенство”, 1998. – 352 с. |
2. | Методика «Определение мотивов учения» | М.Ф. Гинзбург | Определение мотивов, характерных для учащихся в период начала обучения их в школе. | 6...7 лет | Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: “Просвещение”, “Учебная литература”, 1996. – 352 с. |
3. | Анкета школьной мотивации | Н.Г. Лусканова, модификация Е.И. Даниловой | Определение уровня мотивации учащихся к учению, уровня тревожности, уровня адаптации к классу. | С 9 лет | Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ “Сфера”, 1998 |
4. | Методика «Направленность на приобретения знаний» | Е.П. Ильин Н.А. Курдюкова | Определение уровня мотивации учащихся к учению. | С 9 лет | Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – Спб.: Питер, 2000. – 512 с. |
5. | Методика «Определение установки на «процесс деятельности» – «результат деятельности»» | О. Потемкина | Определение значимости для ученика или процесса деятельности или его нацеленность на результат деятельности. | С 12 лет | Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – Спб.: Питер, 2000. – 512 с. |
6. | Методика «Мотивация обучения» | Т.И. Ильина | Определение значимости для учащихся профильных и специализированных классов мотива получения образования, аттестата, мотива приобретения профессиональных знаний. | С 12 лет | Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – Спб.: Питер, 2000. – 512 с. |
7. | Методика «Конструктивность мотивации» | По О.П. Елисееву | Позволяет определить особенности мотивации и активности человека. | С 12 лет | Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: “Питер”, 2000. – 560 с. |
8. | Методика изучения мотивации учащихся при переходе в основную школу | Лукьянова М.И. | Изучение уровня сформированности мотивационной сферы. | 10 – 11 лет | Лукьянова М.И. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: критерии и диагностика. – М.: ТЦ «Сфера», 2004 |
9. | Методика изучения мотивации учения подростков | Лукьянова М.И. | Изучение уровня сформированности мотивационной сферы подростков. | 12 – 13 лет | Лукьянова М.И. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: критерии и диагностика. – М.: ТЦ «Сфера», 2004 |
10. | Методика изучения мотивации обучения старших подростков | Лукьянова М.И. | Изучение уровня сформированности мотивационной сферы старших подростков. | 14 – 15 лет | Лукьянова М.И. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: критерии и диагностика. – М.: ТЦ «Сфера», 2004 |