ІІ. ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ШКОЛЬНИКА

 

Название диагностической методики Автор методики Цель диагностики Возраст учащихся Источник публикации
1. Методика «Беседа о школе» Т.А. Нежнова Определение уровня сформированности внутренней позиции школьника. 6...7 лет Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – М.: “Совершенство”, 1998. – 352 с.
2. Методика «Определение мотивов учения» М.Ф. Гинзбург Определение мотивов, характерных для учащихся в период начала обучения их в школе. 6...7 лет Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: “Просвещение”, “Учебная литература”, 1996. – 352 с.
3. Анкета школьной мотивации Н.Г. Лусканова, модификация Е.И. Даниловой Определение уровня мотивации учащихся к учению, уровня тревожности, уровня адаптации к классу. С 9 лет Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ “Сфера”, 1998  
4. Методика «Направленность на приобретения знаний» Е.П. Ильин Н.А. Курдюкова Определение уровня мотивации учащихся к учению. С 9 лет Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – Спб.: Питер, 2000. – 512 с.
5. Методика «Определение установки на «процесс деятельности» – «результат деятельности»» О. Потемкина Определение значимости для ученика или процесса деятельности или его нацеленность на результат деятельности. С 12 лет Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – Спб.: Питер, 2000. – 512 с.
6. Методика «Мотивация обучения» Т.И. Ильина Определение значимости для учащихся профильных и специализированных классов мотива получения образования, аттестата, мотива приобретения профессиональных знаний. С 12 лет Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – Спб.: Питер, 2000. – 512 с.
7. Методика «Конструктивность мотивации» По О.П. Елисееву Позволяет определить особенности мотивации и активности человека. С 12 лет Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: “Питер”, 2000. – 560 с.
8. Методика изучения мотивации учащихся при переходе в основную школу Лукьянова М.И. Изучение уровня сформированности мотивационной сферы. 10 – 11 лет Лукьянова М.И. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: критерии и диагностика. – М.: ТЦ «Сфера», 2004
9. Методика изучения мотивации учения подростков Лукьянова М.И. Изучение уровня сформированности мотивационной сферы подростков. 12 – 13 лет Лукьянова М.И. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: критерии и диагностика. – М.: ТЦ «Сфера», 2004
10. Методика изучения мотивации обучения старших подростков Лукьянова М.И. Изучение уровня сформированности мотивационной сферы старших подростков. 14 – 15 лет Лукьянова М.И. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: критерии и диагностика. – М.: ТЦ «Сфера», 2004