Диагностика уровня развития познавательной деятельности подростков
№ | Название диагностической методики | Автор методики | Цель диагностики | Возраст учащихся | Источник публикации |
1. | Школьный тест умственного развития (ШТУР) | НИИ ОПП РАН | Оценка умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста. | От 12 и старше | Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – 512 с. |
2. | Тест структуры интеллекта (TSI) | Р. Амтхауэр | Оценка уровня развития вербального и невербального интеллекта. | От 12 и старше | Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: “Питер”, 2000. – 560 с. |
3. | Методика «Заполнение пропущенных в тексте слов» | Эббингауз (модифицированный вариант) | Определить уровень развития речи, продуктивность ассоциаций и процессов понимания. | От 12 и старше | Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / под ред. Крылова А.А., Маничева С.А. – СПб.: “Питер”, 2000. – 560 с. |
4. | Анкета по типам интеллекта | Г. Гарднер | Позволяет определить тип интеллекта по классификации Г. Гарднера. | От 12 и старше | Портфолио ученика средней школы / авт.-сост. И.Г. Юдина. – Волгоград: «Учитель», 2007. – 223 с. |
5. | Тесты на математический и языковый интеллект | Вильд Хорн | Позволяют определить коэффициент интеллектуальности вербальный и невербальный. | От 14 лет | Хорст Заверт Ваш коэффициент интеллекта. Тесты. М.: 1998. – 143 с. |
6. | Методика «Нестандартность мышления» | Вьюжек Т. | Оценка способности учащихся идти навстречу проблеме, не удовлетворяться одним вариантом решения, умения преобразовывать имеющуюся информацию. | От 12 лет и старше | Вьюжек Т. Логические игры, тесты и упражнения. – М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 304 с. |
7. | Методика «Определение стиля обучения и мышления» | Поль Торранс, Сесил Рейнолдс, Теодор Ригель, Орлоу Болл, Ребекка Л. | Тест-программа позволяет оценить стиль обучения конкретного человека в зависимости от его индивидуальных способов восприятия и запоминания. | От 12 лет и старше | А.Л. Сиротюк Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 288 с. |
8. | Методика «Определение ведущего полушария мозга» | Рики Линксман | Определение нейропсихологических особенностей учащихся. | От 12 лет и старше | Линксман Р. Как быстро изучить любой предмет / Пер. с англ. Ю.Е. Андреева. – МН.: ООО «Попурри», 2003. – 288 с. |
9. | Методика «Определение ведущей модальности» | Рики Линксман | Определение стиля обучения учащихся. | От 12 лет и старше | Линксман Р. Как быстро изучить любой предмет / Пер. с англ. Ю.Е. Андреева. – МН.: ООО «Попурри», 2003. – 288 с. |
10. | Тест «Способности школьника» | В.И. Петрушин | Определение направлений в развитии способностей личности. | От 10 лет | Психологические аспекты деятельности классного руководителя / Составитель В.И. Петрушин.- М., 1998 |