Диагностика уровня развития познавательной деятельности подростков

 

Название диагностической методики Автор методики Цель диагностики Возраст учащихся Источник публикации
1. Школьный тест умственного развития (ШТУР) НИИ ОПП РАН Оценка умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста. От 12 и старше Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – 512 с.
2. Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэр Оценка уровня развития вербального и невербального интеллекта. От 12 и старше Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: “Питер”, 2000. – 560 с.
3. Методика «Заполнение пропущенных в тексте слов» Эббингауз (модифицированный вариант) Определить уровень развития речи, продуктивность ассоциаций и процессов понимания. От 12 и старше Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / под ред. Крылова А.А., Маничева С.А. – СПб.: “Питер”, 2000. – 560 с.
4. Анкета по типам интеллекта Г. Гарднер Позволяет определить тип интеллекта по классификации Г. Гарднера. От 12 и старше Портфолио ученика средней школы / авт.-сост. И.Г. Юдина. – Волгоград: «Учитель», 2007. – 223 с.
5. Тесты на математический и языковый интеллект Вильд Хорн Позволяют определить коэффициент интеллектуальности вербальный и невербальный. От 14 лет Хорст Заверт Ваш коэффициент интеллекта. Тесты. М.: 1998. – 143 с.
6. Методика «Нестандартность мышления» Вьюжек Т. Оценка способности учащихся идти навстречу проблеме, не удовлетворяться одним вариантом решения, умения преобразовывать имеющуюся информацию. От 12 лет и старше Вьюжек Т. Логические игры, тесты и упражнения. – М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 304 с.

 

7. Методика «Определение стиля обучения и мышления» Поль Торранс, Сесил Рейнолдс, Теодор Ригель, Орлоу Болл, Ребекка Л. Тест-программа позволяет оценить стиль обучения конкретного человека в зависимости от его индивидуальных способов восприятия и запоминания. От 12 лет и старше А.Л. Сиротюк Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 288 с.
8. Методика «Определение ведущего полушария мозга» Рики Линксман Определение нейропсихологических особенностей учащихся. От 12 лет и старше Линксман Р. Как быстро изучить любой предмет / Пер. с англ. Ю.Е. Андреева. – МН.: ООО «Попурри», 2003. – 288 с.
9. Методика «Определение ведущей модальности» Рики Линксман Определение стиля обучения учащихся. От 12 лет и старше Линксман Р. Как быстро изучить любой предмет / Пер. с англ. Ю.Е. Андреева. – МН.: ООО «Попурри», 2003. – 288 с.
10. Тест «Способности школьника» В.И. Петрушин Определение направлений в развитии способностей личности. От 10 лет Психологические аспекты деятельности классного руководителя / Составитель В.И. Петрушин.- М., 1998