Какие цели преследует стратегия диверсификации в производственные отрасли (стратегия горизонтальной интеграции)?

Несмотря на то, что выгоды от стратегического соответствия свя­заны с диверсификацией в отрасли, близкие к деятельности ком­пании, некоторые фирмы предпочитают проводить диверсифика­цию в другие отрасли с хорошими возможностями для получения прибылей. При этом корпоративные менеджеры не дают никаких установок на поиск стратегического соответствия между своим бизнесом и другими сферами деятельности. Хотя компании, про­водящие диверсификацию в новые для себя отрасли, могут попы­таться разработать определенные цели диверсификации, отве­чающие требованиям отрасли и критерию "затраты на вхожде­ние", критерий получения допол-нительных выгод или не учиты­вается, или отходит на второй план. Решение о диверсификации в тот или иной вид производственной деятельности является ре­зультатом поиска и приобретения выгодных компаний. Основным положением непрофильной диверсификации является то, что любая компания, которая может быть приобретена на выгодных финансовых условиях и имеет хорошие перспективы получения прибыли, представляет собой выгодное направление для диверсификации. В то же время много сил и времени уходит на поиск и наблюдение за возможными кандидатами для диверсификации. Обычно кандидату подходят со следующими критериями:

· может ли производство достичь плановых показателей компании по прибыли и обеспечить возврат капиталовложений;

· необходимо ли значительное вливание капиталовложений для замены основного капитала, производственных фондов или пополнения оборотного капитала;

· имеет ли производство значительный потенциал для роста;

· является ли производство достаточно большим, для того чтобы существенно влиять на положение дел в материнской компании;

· возможны ли трудности с профсоюзами или противодействие со стороны государственных органов, касающиеся охраны окружающей среды и

обеспечения безопасности и прав потребителей;

· уязвима ли данная отрасль в отношении спада производства, инфля-ции, высоких процентных ставок или изменений в политике правительства.

Стратегия непрофильной диверсификации вовлекает компанию, проводя-щую диверсификацию в отрасли и производства, обещающие привлекательные финансовые результаты. Использование отношений стратегического соответствия отходит на второй план.

 

Какие компании стают объектами непрофильной