Факторы, определяющие месторасположение

 

Покупатели (потенциальные, реальные) Доступность Конкуренция Затраты
• Количество • Видимость • Уровень конкуренции • Затраты на строительство
• Уровень дохода • Людские потоки
• Структура расходов • Препятствия (ж/д, крупные автомагистрали) • Типы конкуриру- ющих фирм • Аренда
• Плотность населения • Тип местности • Индекс насыщенности • Уровень з/п
• Транспортное сообщение • Налоги
• Стиль жизни • Близость основ- ных конкурентов (лидеров рынка, крупных фирм) • Транспортные затраты
• Личный транспорт • Состояние автодорог
  • Парковка    
• Общественный
транспорт

Разработав ряд определяющих критериев, предприятие роз­ничной торговли должно оценить их по 10-бальной шкале (1 — очень плохо, 10 — очень хорошо) с целью выяснения, насколько привлекательны потенциальные места для размещения магази­на. Конечный результат должен непосредственно повлиять на принятие решения.

После того как выбрано оптимальное месторасположение торгового предприятия и утвержден его формат, необходимо решить вопросы, связанные с тем, как магазин будет выглядеть, как оформить торговый зал и каким образом за счет выкладки Достичь максимально возможного объема продаж. Эти вопросы — область контроля распределения в торговом зале.