ГЛАВА 3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ В ТОРГОВОМ МАРКЕТИНГЕ

Такой элемент комплекса маркетинга, как распределение, сфере розничной торговли приобретает особое значение в силу своей значительности и содержательности. С одной стороны, данный инструмент маркетинга затрагивает проблему выбора месторасположения конкретного магазина, с другой — опреде­ление формата магазина (сочетание форм и методов розничной торговли). Данная проблема стоит перед магазином лишь на первом этапе жизненного цикла. Далее приоритетной проблемой этого элемента комплекса маркетинга становится горизонталь­ное и вертикальное распределение в торговом зале (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Составляющие распределения в торговом маркетинге

Исходя из логики маркетинга-микс основная задача данного инструмента — обеспечение доступности (достижимости) торго­вой услуги для потенциального потребителя. Легкость доступа к источнику торговой услуги (магазину) подразумевает не толь­ко его месторасположение, но и график работы. К примеру, если потенциальный покупатель данной точки продаж предпочитает

совершать покупки по дороге с работы, то если магазин уже закрыт, он никак не может воспользоваться его услугами, как бы ни привлекали его ассортимент, уровень цен или близость магазина.