Тема: Система современных международных отношений.
1. Понятие «международные отношения». Разновидности международных отношений.
2. Институциализация международных отношений. Международные организации как инструмент политического регулирования международных отношений.
3. Внешняя политика государства.
4. Республика Беларусь в системе современных международных отношений.
7.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Отметка в баллах | Показатели оценки |
1 (один) | Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (терминов и категорий – документ, документация, документирование, реквизит документа, кадровая документация и т.д.); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя |
2 (два) | Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (терминов и категорий – акт, приказ, докладная записка и т.д.); осуществление соответствующих практических действий; наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя |
3 (три) | Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление объектов изучения); осуществление умственных и практических действий по образцу (составление отдельных реквизитов приказа, акта, должностной записки, должностной инструкции и т.д.); наличие отдельных существенных ошибок |
4 (четыре) | Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание отдельных видов кадровых документов с элементами объяснения); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (определение структуры приказа, акта, должностной записки, должностной инструкции и т.д. в соответствии с требованием к реквизитам соответствующих кадровых документов, составление отдельных реквизитов кадровых документов); наличие единичных существенных ошибок |
5 (пять) | Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание отдельных видов кадровых документов с объяснением структурных связей и отношений); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (составление проекта кадрового документа, записи в трудовую книжку, заполнение табеля учета использования рабочего времени и т. д.); наличие несущественных ошибок |
6 (шесть) | Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (усвоение основной литературы и нормативных правовых актов по дисциплине; системный характер знаний по дисциплине; применение знаний в стандартной ситуациии т.д.); наличие несущественных ошибок |
7 (семь) | Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (знание нормативных правовых актов по дисциплине; развернутое описание порядка документирования движения кадров, раскрытие сущности кадрово-правовых категорий, оперирование ими в знакомой ситуации, формулирование выводов, недостаточно самостоятельное выполнение заданий по составлению проектов кадровых документов и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок |
8 (восемь) | Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое раскрытие сущности кадрово-правовых категорий, формулирование выводов, подтверждение аргументами и фактами, самостоятельное выполнение заданий по составлению проектов кадровых документов и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок |
9 (девять) | Полное, прочное, глубокое системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала как на основе известных правил, предписаний, так и поиск нового знания, способов решения учебных задач, выдвижение предположений и гипотез, наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий по составлению проектов кадровых документов и т.д.) |
10 (десять) | Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению объектов изучения, формулированию правил, демонстрация рациональных способов решения задач, выполнение творческих работ и заданий по составлению проектов кадровых документов и т.д.) |
Примечание. При отсутствии результатов учебной деятельности учащемуся выставляется «0» (ноль) баллов.
Существенные ошибки:
1. Отсутствие ссылки либо ссылка на ненадлежащий нормативный акт, ненадлежащую норму права.
2. Ошибки в применении специальной терминологии по оформлению кадровой документации и в применении норм по оформлению кадровой документации.
3. Значительная неполнота ответа, влияющая на его качество (не раскрыто содержание основных понятий и категорий оформления кадровой документации).
4. Подмена понятий в определениях оформления кадровой документации.
Несущественные ошибки:
1. Неточность формулировок и определений оформления кадровой документации.
2. Нарушение логической последовательности в ответе учащегося.
3. Грамматические ошибки в общеупотребительной лексике, описки, стилистические ошибки в ответе учащегося.