Алгоритм составления конспектов НОД.
Требования к написанию конспекта НОД
Составить цель, задачи (образовательная, развивающая, воспитывающая):
1) учесть наличие задач, направленных на экологическое развитие детей (получение экологических представлений, накопление опыта экологически правильного отношения).
2) продумать наличие задач на развитие познавательной деятельности: наблюдения (его структурных компонентов); умений анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать связи живого объекта и его связи со средой обитания, определять состояние живого существа, выявить его свойства и качества, искать причины, выразить в точном слове результаты познания.
3) учесть воспитание функции занятия (уважение и эмоциональное отношение к живому, заботливое и бережное отношение).
- Продумать организацию детей и обстановку, реализующую программное содержание (приближение объекта, создания условий для проявления объекта, возможность детей действовать с объектами, расположение оборудования и материалов, используемых по ходу занятия).
- Составить ход занятия:
а) структуру наблюдения;
б) приемы привлечения внимания детей к наблюдению за живым объектом, приемы, создающие интерес к объекту наблюдения (сюрприз, неожиданность, художественное слово, загадка, проблемные ситуации и т.д.), их соответствие возрасту детей, развитию познавательной деятельности;
в) приемы побуждения животного к разным способам поведения;
г) использование приемов активизации учебной деятельности (характер заданий и вопросов, правильность их постановки, направленность на выявление признаков живого, потребностей, свойств, приспособление к среде обитания, выявление связей, включение обследовательских действий с целью активизации сенсорных процессов; включение сравнений, моделей и т.д.;
д) использование приемов, поддерживающих интерес детей к наблюдению (игровые приемы, трудовые действия, экспериментирование, моделирование и т.д.);
е) приемы, решающие воспитывающие задачи;
ж) анализ результатов наблюдения.