Рекомендации к выполнению задания

Студенты с преподавателем наблюдают организацию и проведение непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в разных возрастных группах.

Схема анализа НОД по методике экологического образования

1. Подбор темы НОД, соответствующий возрастным особенностям детей, их опыту, знаниям.

2. Планирование цели, задач к теме НОД, обеспечивающие формирование начал экологической культуры у детей.

3. Соответствие подбора содержания НОД дисциплинам обучения детей дошкольного возраста.

4. Отбор воспитателем средств, форм, методов проведения НОД, реализующих поставленные цели и задачи экологического образования детей.

5. Обеспечение взаимодействия педагога с детьми в процессе решения задач экологического образования и воспитания детей.

6. Результаты проведенной НОД (усвоение представлений по теме занятия, развитие психических процессов, воспитание чуткого и бережного отношения к природе, познавательного интереса).

7. Структура НОД (выдержана или есть нарушения).

8. Организация и проведение НОД по методике данного вида.

9. Подбор материалов, оборудования и создание условий для проведения НОД.

 

Схема анализа непосредственной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом

1. Организация обстановки (размещение объектов наблюдения, условия, созданные для них, отбор и расположение оборудования и материалов, используемых по ходу наблюдения). Размещение детей.

2. Приемы привлечения внимания детей к наблюдению и возбуждения интереса (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация) их действенность.

3. Приемы побуждения животного к разным способам поведения.

4. Характер заданий и вопросов, последовательность их постановки (логика занятия). Характер и содержание ответов детей.

5. Включение обследовательских действий в ход наблюдения, их характер, результативность.

6. Использование приемов активизации умственной деятельности (поисковые вопросы и действия, сравнение, использование детского опыта и др.)

7. Проявление интереса детей в ходе наблюдения (эмоции, вопросы, сосредоточенность внимания).

8. Индивидуальные проявления детей на занятиях и индивидуальный подход к ним.

9. Использование в деятельности результатов повседневных наблюдений, проводимых детьми.

 

При наблюдении НОД с использованием раздаточного материала дополнительно отмечается:

1. количество объектов (предметов), применяемых в качестве раздаточного материала;

2. способы обучения детей обследовательским действиям (показ, объяснение), степень их освоения;

3. степень самостоятельности детей при выполнении задания на обследование предметов;

4. приемы воспитателя, направленные на конкретизацию и обобщение знаний, полученных детьми в результате самостоятельного выполнения заданий;

5. сочетание индивидуальной и фронтальной работы на занятии