Для взрослого члена семьи, не заинтересованного в покупке
Впрочем, помешать покупке может не только маленькое обстоятельство, но и большое. Например, муж в магазине женской одежды. Редкие представители сильного пола, по семейному долгу сопровождая жен и подруг в их специализированных походах, принимают активное участие в выборе товара. А чаще всего, наоборот, служат тормозом, своим скучающим видом и нетерпением вынуждая потенциальных покупательниц покидать пределы торгового зала, — к их собственному и магазина недовольству. Что же делать с этими коварными борцами с продажами? То же, что и с детьми: нейтрализовать.
Конечно, у нас дело еще не дошло до созданного в одном из французских торговых комплексов забавного «детского сада для мужей». Правила в этом «саду» действуют практически такие же, что и на детской
площадке: нет травмоопасных предметов, мужья не могут самостоятельно покинуть площадку, за мужьями постоянно наблюдает сотрудник магазина, жена «сдает» благоверного под расписку, оставляет в журнале его имя, фамилию, а в идеале — еще и свой мобильный телефон для связи (сравните с предыдущим разделом!).
В России такое учреждение-шутку вряд ли поймут правильно, но образцы заботы о мужчинах уже появляются. К примеру, в торговом комплексе MEGA, расположенном неофициально в Москве (на МКАД), а официально в Сосновском сельсовете Московской области, в ряде магазинов женской одежды установлены своеобразные «мужские диваны». Судя по тому, что телевизоры настроены на спортивные каналы, аудитория этих мест очевидна. В некоторых местах к телеэфиру добавляются свежие газеты и даже бесплатные вода, сок и кофе.
Вы спросите: насколько рентабельно отдельно взятому магазину в большом торговом комплексе держать «мужской диван»? Не проще ли создать такую же «тусовку» для мужей, как и для детей? Полагаю, нет, и причины кроются в коренном различии между первыми и вторыми. Дело в том, что, в отличие от детей, муж носит с собой кошелек и постоянно необходим для совета, а его нахождение в поле зрения успокаивающе действует на жену и направляет ее активность на представленный в магазине товар.
P. S. Надеюсь, прочитавшие эту главу не обвинят автора в женоненавистничестве. Женщин, этот главный двигатель торговли, часто совершающих покупки просто для улучшения настроения, нельзя не любить!