Г-ЖЕ ЭЛЕН КАН-КАЗЕЛЛА

17 марта 1931 г.

Монфор-л'Амори

По возвращении из Брюсселя я нашел ворох писем, так как не просил пересылать корреспонденцию туда. Ваши предполо­жения справедливы: я все еще не взялся за работу и потерял надежду когда-нибудь заняться делом. Прошла ли Ваша мигрень? Надеюсь, она началась не оттого, что Вы прослушали «Дафниса» в полном объеме: все-таки он длинноват.

За несколько дней до отъезда композитора в Бельгию в зале Плейель состоялся фестиваль, посвященный Равелю; он проходил при большом стечении публики и восторженных овациях. В программу наряду с дру­гими пьесами были включены «Болеро» и «Дафнис и Хлоя» целиком; и никому, кроме автора, это произведение не показалось «длинноватым».

Как ни хороша вторая сюита из «Дафниса», которой обычно ограничива­ются в концертах, она отнюдь не исчерпывает всех красот произ­ведения.

Первое исполнение концерта ре минор для левой руки состоялось в Вене в ноябре 1931 года.

14 января 1932 года под управлением Равеля исполнялся 2-й кон­церт соль мажор; солистка, г-жа Маргарита Лонг, провела партию рояля с триумфом. Почти сразу после этого концерта Равель вместе с испол­нительницей отправляется в длительное турне по Европе; блестящее про­изведение встречает повсюду восторженный прием.