Г-ЖЕ ГОДЕБСКОЙ
11 июля, 1907 г.
Дорогой друг,
Вы, вероятно, ждете результата прослушивания в субботу. Результата нет или, во всяком случае, он ничтожен.
Карре начал с того, что нашел сюжет немного «скабрезным»; Вас это не удивит, если принять во внимание строгость нравов сурового директора. Впрочем, он все же готов посмотреть на это сквозь пальцы. Действие, по его мнению, развивается слишком медленно и т. д. Советует все это немного подправить. Я, разумеется, согласился, хотя ничего не изменю. Все кончилось предложением зайти к нему еще раз.
Со всех сторон меня уверяют, что я могу считать себя обнадеженным. Известно, что Северак получил более формальные обещания, но толку от этого получилось мало; именно сдержанность Карре позволяет мне надеяться на лучшие результаты.
В данный момент мои каникулы находятся, кажется, под угрозой. Я не могу просить Дюрана заключить договор, ввиду такой неопределенности.
«Da costo benze» сказала бы Консепсион, если бы она была не из Толедо.
Фарг серьезно скомпрометировал издание «Ноктюрнов» и навлек на себя яростные нападки со стороны г-жи Б. еще и по другому поводу, о котором долго было бы рассказывать. Эта чета Б., по известным основаниям, старается с некоторых пор сблизиться с четой С. Ах! Если бы я был антисемитом!.. А ну, попробуйте-ка сообщить мне столько же сплетен из Вальвена.
До скорого свидания. Поцелуйте Сипа и остальных ребятишек и примите уверения в расположении преданного Вам
Мориса Равеля
Директору Комической Оперы сюжет «Испанского часа» показался несколько «скабрезным». То ли из отвращения к лицемерию или в силу своей неумолимой логики, Равель как в этом, так и в других случаях издевается над показной добродетелью некоторых лиц, частная жизнь которых, как всем известно, далеко не безупречна.
Дюран — издатель «Испанского часа», как и всех последующих произведений Равеля.
Бенедиктус и Фарг — старые, заслуженные «Апаши». Фаргу посвящены «Ночные бабочки» 1; двадцать лет спустя, в 1927 году, Равель положит на музыку его стихотворение «Грезы».
Годебские жили в то время на своей вилле «Гранжетт» на берегу Сены в Вальвене.
Ж. Жан-Обри, всегда поддерживавший тесные связи с Англией, где он обосновался после первой мировой войны и руководил музыкальным журналом «The Chesterian», организовал в Лондоне концерт талантливой певицы мадемуазель Люкьен, выступившей с произведениями Равеля.