ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

(специализация скалолазание)

 

1. Факторы, определяющие здоровье человека. Краткая характеристика каждого из них.

2. Понятия: физическая культура, спорт. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.

3. Составьте словарь-справочник по здоровому образу жизни.

4. Понятия: физическое развитие, физическое воспитание. Задачи физического воспитания студентов. Роль специалистов по внедрению физической культуры в производственном коллективе.

5. Основные направления здорового образа жизни.

6. Физкультурное образование. Двигательная и функциональная подготовленность.

7. Определение понятия ППФП, ее цели и задачи, место в системе физического воспитания.

8. Двигательная активность, недельный объем, необходимые двигательные умения и навыки. Какие правила рационального питания используются вами в повседневной жизни.

9. Основные правила рационального питания. Какое значение для жизни человека имеют жиры, белки, углеводы, витамины.

10. Методические принципы физического воспитания.

11. Принципы организации питания человека.

12. Двигательные качества. Методы развития силы.

13. Системы и виды питания. Ваше мнение о плюсах и минусах одной из систем питания.

14. Физические и психические качества. Методы развития выносливости.

15. Влияние физических нагрузок на функциональные системы человека. Объем и формы двигательной активности.

16. Общая и специальная физическая подготовка. Методы развития скоростных качеств.

17. Организация самоконтроля за состоянием здоровья на занятиях физическим воспитанием. Оценка физического развития.

18. Формы занятий физическими упражнениями. Содержание и структура учебно-тренировочного занятия.

19. Определение уровня физического развития и физической подготовленности на занятиях физической культурой. Функциональные пробы.

20. Спортивная подготовка и ее разделы: психическая, физическая, техническая, тактическая. Гибкость, методы ее развития.

21. Методы и средства формирования психофизической культуры.

22. Зоны относительной мощности физических нагрузок, энергозатраты при физической нагрузке. Понятия об утомлении и перетренированности.

23. Оздоровительные системы и программы отечественных и зарубежных ученых, врачей, целителей. Краткая характеристика одной из них.

24. Формы организации самостоятельных занятий и мотивация их выбора.

25. Самоконтроль функционального состояния и двигательной подготовленности.

26. Перечень и характеристика факторов, определяющих здоровье человека. Понятия: здоровье, валеология.

27. Слагаемые здорового образа жизни. Показатели здоровья. Факторы, определяющие здоровье человека.

28. Понятия: физическая культура, физическое воспитание, спорт.

29. Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни.

30. Физическое образование. Двигательная и функциональная подготовленность.

31. Физическое воспитание, физическое развитие, психофизическая подготовка.

32. Работоспособность. Факторы, влияющие на работоспособность.

33. Жизненно необходимые умения и навыки, двигательная и функциональная подготовленность.

34. Функциональны пробы. Методы восстановления работоспособности.

35. Взаимосвязь физической культуры, спорта и здоровья людей. Физическое совершенствование.

36. Практическое использование знаний о ЗОЖ в вашей жизнедеятельности.

37.Основные правила техники лазания и страховки.

38.Формы организации физического воспитания в ВУЗе. Средства физического воспитания.

39. Функциональные системы организма. Виды утомления при физической и умственной работе. Восстановление.

40. Главные закономерности спортивной подготовки.

41. Валеология (понятие, задачи, достижения).

42. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека. Биологические ритмы и работоспособность.

43. Пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста. Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС.

44. Физическая форма. Физическая и психическая подготовленность. 45. Гипокинезия и ее влияние на организм человека.

46. Этапы обучения движениям. Умения и навыки. Характеристика отдельных частей учебно-тренировочного занятия. Общая и моторная плотность занятия.

47. Понятие закаливания. Принципы и формы закаливания. Самооценка здоровья студентами и ее отражение в реальном поведении личности.

48. Цели и задачи ОФП и СФП. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.

49. Гигиена (понятие, задачи). Гигиена самостоятельных занятий. Дневник самоконтроля.

50. История развития альпинизма и скалолазания. Особенности альпинизма, как вида спорта.

51.Виды соревнований в скалолазании. Определение результатов в отдельных видах лазания.

52. Требования к положению о соревнованиях по скалолазанию. В каких случаях прекращается попытка спортсмена на трассе.

53. Виды, классы и ранг соревнований по скалолазанию.

Какие нарушения ведут к дисквалификации участника соревнований.

54. Требования к зонам изоляции и транзита. Ознакомление участников с трассой.

55. Определение результатов в соревнованиях на трудность.

56. Соревнования в лазании на скорость. Требования к трассам, порядок прохождения, определение победителей.

57. Техника безопасности при проведении тренировочных занятий в лазании на искусственном рельефе.

58. Снаряжение, используемое для обеспечения безопасности при лазании. Альпинистские узлы.

59. Основы техники лазания. Правила безопасного лазания на искусственных тренажерах и естественных скалах.

60. Требование к зонам изоляции и транзита. Ознакомление участников с трассой. Определение результатов и победителей в лазании на трудность.

61. Организация спортивных соревнований на примере соревнований в “боулдеринге”. Критерии определения победителей соревнований.

62. Подготовка и проведение спортивных соревнований. Особенности подготовки соревнований по скалолазанию.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

(специализация АЭРОБИКА)

 

1. Понятие физическая культура, спорт. Роль физической культуры и спорта в жизни человека.

2. Ценности физической культуры.

3. Характеристика понятий: физическое воспитание, физическое развитие, физическая реабилитация, физическая рекреация.

4. Понятие здоровья. Факторы, определяющие здоровье. Краткая характеристика каждого из них.

5. Слагаемые здорового образа жизни. Краткая характеристика каждого из них.

6. Значение рационального питания в жизни человека.

7. Составные компоненты питания. Виды питания.

8. Гигиенические требования к режиму питания.

9. Правила организации режима дня студента.

10. Задачи физического воспитания.

11. Средства физической культуры.

12. Принципы спортивной и оздоровительной физической культуры.

13. Самоконтроль при занятиях физической культурой.

14. Структура занятия по физической культуре.

15. Задачи и средства подготовительной части занятия.

16. Задачи и средства основной части занятия.

17. Задачи и средства заключительной части занятия.

18. Характеристика физического качества сила. Методы воспитания силы.

19. Характеристика физического качества выносливость. Методы воспитания выносливости.

20. Характеристика физического качества гибкость. Методы воспитания гибкости.

21. Характеристика физического качества ловкость. Методы воспитания ловкости.

22. Характеристика скоростных способностей. Методы воспитания скоростных способностей.

23. История возникновения и развития аэробики.

24. Современные направления в оздоровительной аэробике.

25. Цели и задачи оздоровительной аэробики.

26. Влияние занятий аэробикой на женский организм.

27. Основные направления в танцевальной аэробике.

28. Характеристика оздоровительного направления аэробики - стретчинг.

29. Характеристика оздоровительного направления аэробики – шейпинг.

30. Определение оптимальной физической нагрузки на организм человека при занятиях аэробикой с учетом уровня физической подготовленности.

31. Структура занятия по аэробике.

 

32. Сочетание силовой и аэробной нагрузки (средства физической культуры).

33. Допустимый диапазон ЧСС в основной (аэробной) части занятия.

34. Основные позиции, учитываемые при составлении положения о соревнованиях по танцевальной аэробике.

35. Подготовка и проведение соревнований по танцевальной аэробике.

36. Требования к обязательной программе по танцевальной аэробике.

37. Критерии оценки обязательной программы (композиция, техника исполнения, синхронность исполнения).

 

Приложение 1

 

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель спортивного

клуба УГТУ – УПИ

_____________ (И.О. Фамилия)

«____»______________200 г.

(печать)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований по танцевальной аэробике в

зачет Универсиады УГТУ-УПИ

 

I. Цели и задачи

1. Популяризация данного оздоровительного направления в аэробике и привлечение студенческой молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

2. Повышение спортивного мастерства.

3. Выявление сильнейших команд университета.

 

II. Место и время проведения

1. Соревнования проводятся в фойе актового зала УГТУ-УПИ

«___»___________ 200 г. в 13.00. Опробование площадки 12.00.

2. Заседание судейской коллегии состоится «___»_______ 200 г. в 18.00. по адресу Мира, 29 ауд. 15.

 

III. Руководство соревнованиями

1. Общее руководство возлагается на отдел по спортивно-массовой работе УГТУ-УПИ.

2. Непосредственное проведение соревнований возлагается на кафедру сервиса и туризма. Главный судья соревнований (ФИО).

Контактные телефоны.

 

 

IV. Участники соревнований

К участию к соревнованиям допускаются студенты УГТУ-УПИ, имеющие подготовку и прошедшие медицинский осмотр (допуск врача). Состав команды 5-6 человек.

 

V. Программа соревнований

Программой соревнования предусмотрено выполнение обязательной композиции и шоу-композиции.

I. Требования к обязательной композиции

1. Продолжительность от 2:00 до 2:15 минут.

2. Включение не менее 6 перестроений.

3. Выполнение элементов и соединений на трех разных уровнях вертикального направления: низком, среднем, высоком.

4. Выполнение сложных по координации движений руками в сочетании с основными движениями ног (шагами, прыжками, махами).

5. Взаимодействие со всеми партнерами команды.

6. Темп программы соответствовать 120 – 152 уд/мин.

 

 

II. Требования к шоу-композиции

3. Продолжительность от 1:30 до 3:00 минут.

4. Участие не менее 4 спортсменок обязательной программы.

За отсутствие шоу-композиции с общей суммы баллов, полученной при выполнении обязательной программы, снимается 0,5 балла.

 

VI. Определение победителей

Победитель определяется по наибольшей сумме баллов, набранной за композицию, технику и согласованность исполнения обязательной программы. При равенстве баллов у двух и более команд преимущество отдается команде, имеющей лучшую оценку за композицию. При равенстве оценок за композицию учитывается более высокая оценка, полученная за технику исполнения.

 

VII. Награждение победителей

Команды занявшие 1, 2, 3 места награждаются грамотами и медалями.

Специальными призами награждаются команды, участвующие в шоу-композиции.

 

VIII. Заявки

1. Заявки, заверенные руководителем факультета, подаются представителем команды на заседании судейской коллегии.

2. Заполняется анкета команды.

3. За 30 минут до начала соревнований в главную судейскую коллегию сдается CD на котором должен быть только один треком с музыкой выступления.

 

Приложение 2

 

Заявка