Физкультурное занятие для подготовительной к школе группе

Задачи:

1. Закрепить умение регулировать с помощью рук выполнение прыжковв длину с места.

2. Отработать движение метание в горизонтальную цель.

3.В подвижной игре «Ловишка бери в ленту», приучать детей действовать точно по сигналу.

4.В беседе обратить внимание на предупреждение нарушений осанки.

 

Оборудование:короткие ленты для игры «Ловишка бери ленту», 2 обруча, 2 корзины для метания, скамейка, разметка пола бумагой и скотчем.

 

Ход занятия:

Содержание занятия Дозировка Темп Дыхание Организационно- Методические указания Примечание
I Вводная часть. Построение в одну шеренгу.   1 раз   Быстрый     Дети, постройтесь в колонну, пока я считаю до 3.  
Повороты 3 раза     Налево, прыжком, раз-два (отмечаю, кто не повернулся, делаю замечания). Кругом, прыжком, раз-два. Разомкнитесь на вытянутые руки.  
Обычная ходьба 1,5 круга     В обход по залу шагом – марш! Делаем взмах руками, красиво идём, не забываем делать повороты в углах.  
Ходьба «Петушок» (с высоким подниманием колена, поднимаясь на носок). 0,5 круга 2 раза, чередуем с обычной ходьбой. Средний.   (Показ воспитателем навстречу детям). Дети, постарайтесь при каждом шаге выше подниматься на носок. Обычным шагом. Молодцы!  
Ходьба в полном приседе. 2 раза по 0,5 круга, чередуем с обычной ходьбой.   Медленный.   Дети, сейчас я вам покажу новое движение: ходьбу в полном приседе. Обратите внимание, я ставлю ногу одну перед другой, а не проношу сбоку. Постарайтесь выполнить так же. Проверьте дистанцию, сядьте на корточки. Ходьбу начинай. Обычной ходьбой.  
Ходьба со сменой ведущего. 3 раза по 0,5 круга.       Приготовьтесь к ходьбе со сменой ведущего, постарайтесь занять место ведущего как можно быстрее. (Поворот в углах, осанка). Всем занять свои места в строю.    
Прыжки с продвижением вперёд левым и правым боком. 1 круг.         Приготовьтесь к прыжкам правым, левым боком. 3 раза левым, кругом прыжком, 3 раза правым.. Правым боком встаньте, прыжки начинай. Раз, два, три, повернулись. Раз, два, три, повернулись. Закончили.      
Обычная ходьба. 1 круг.       Обычной ходьбой.  
Обычный бег. 2 круга.   Средний.   Легко бегом - марш!  
Бег с захлёстыванием голени назад. 2 раза по 0,5 круга.       Руки положите на попу, бегом с захлёстыванием ног назад – марш! Постарайтесь пяточками и той и другой ноги дотрагиваться до ладоней. (Дистанция, осанка). Обычным шагом.  
Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд. 3 раза по 0,5 круга.       Бегом с выбрасыванием прямых ног вперёд. Обычным шагом.  
Бег спиной вперёд. 2 круга.   Медленный.   Дети, приготовьтесь к бегу вперёд, по длинной стороне зала спиной вперёд, по короткой – обычным шагом. Проверьте дистанцию. Обычным шагом.  
Обычная ходьба. 2 круга.       Обычной ходьбой – марш! Дышим носом, работаем руками, восстанавливаем дыхание.  
Перестроение. 1 раз.       Приготовьтесь к перестроению через середину. Марш, марш. Направляющий на месте, группа стой, раз, два. Прыжком кругом, раз. Объединитесь в пары.  
II     Основная часть   1. ОРУ в парах. 1) «Поднимание рук вверх». И. п. ноги врозь спиной друг к другу, взявшись за руки на 1 – поднять руки, 2 – и. п.   8 раз     Быстрый.     Встаньте спиной друг к другу, соедините пятки, спины, затылки. Постарайтесь при выполнении оставаться в таком же положении, при выполнении потянитесь вверх. Приготовьтесь. Начинай. Поднимите руки вверх, опустите. Раз, два. Во всех упражнениях следить за осанкой. Спины, пятки, затылок не отрываем.  
2) «Наклоны в стороны» И. п. – ноги врозь, спиной друг к другу, взяться за руки. На 1 – наклоны в сторону с разведением рук в сторону, на 2 – и. п. 8 раз Средний.   И. п. то же, примите правильную осанку. Дети, постарайтесь нагнуться как можно ниже. (С показом).  
3) «Отстановление ноги в сторону» И. п. – стоя на коленях лицом друг к другу, держась за руки, на 1 – правую ногу в сторону, на 2 – и. п. То же в другую сторону. 8 раз Средний.   Следующее упражнение «Отстановление ноги в сторону». Повернитесь лицом друг к другу, возьмитесь за руки, выполняйте упражнение. Дети, не опускайте головы, старайтесь держать равновесие. Упражнение начинай. Закончили.  
4) «Перекат с живота на спину». И. п. лёжа на животе, держась руками за головой. На 1-2 перекатом лечь на спину, не расцепляя рук. На 3-4 – перекатом вернуться в и. п. 5 раз.   Медленный.   Дети, а сейчас мы разучим новое упражнение, которое называется «Перекат с живота на спину». Сделайте друг от друга шаг назад, сядьте на колени и посмотрите, к выполняет упражнение Лена. Посмотрите, они выполняют движение одновременно, и не расцепляют руки. Постарайтесь сделать так же. Лягте на живот, сцепите руки. Приготовились. Упражнение начинай. Закончили.  
5) «Приседания с отведением рук назад». И. п. – присесть, руки отвести назад, на 2 – и. п. 8 раз. Средний.   Встаньте, повернитесь налево. Сейчас будем выполнять упражнение «Приседания», при этом отводить руки назад. Встаньте друг к другу спиной, приседайте, не отрывая пятки от пола. Упражнение начинай. Закончили.  
6) «Хлопки перед собой». И. п. – стоя лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук, руки в низу. На 1 – поднимая руки вперёд, хлопнуть о руки партнёра обеими руками, на 2 – хлопок, 3-4 – то же. 12 раз. Быстрый.   Сейчас будем хлопать перед собой. Постарайтесь хлопать в ритме счёта. Встаньте друг к другу лицом. Упражнение начинай. Закончили.  
Упражнения, подводящие к прыжкам. 1) «Подняться на носки». И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги врозь. На 1 – подниматься на носки, на 2 – и. п. 10 раз. Быстрый.   Дети, а сейчас мы вспомним упражнения, подводящие к прыжкам. Возьмитесь за руки. Старайтесь подниматься на носочки как можно выше. Упражнение начинай. Закончили.  
Перестроение. 1 раз.     1 и 2, 3 и 4 объединитесь в одну колону. А теперь, дети (?)Запомните, кто в какой колонне стоял. Встаньте врассыпную вот за этой линией и повернитесь. Посмотрите, как Наташа покажет нам основные движения.  
2. Основные движения. 1) Пролезание в скамейку правым, левым боком. 2) Прыжки в длину с места (50-60 см). 3) Метание в корзину.   4 раза.     Первое движение пролезание в скамейку. Вы ложитесь, просовываете ногу и руку, поворачиваете голову на бочок, проносите тело, подтягивайте руку и ногу. Дети, запомните, нужно повернуть голову. Следующее упражнение: прыжки в длину. Постарайтесь допрыгнуть до красной отметки. Постарайтесь, как можно сильнее оттолкнуться от пола и удерживать равновесие. Последнее упражнение – метание. Дети, вы все хорошо знаете это движение. Теперь вводим некоторое усложнение. Вам нужно попасть мячиком в корзину, как Наташа. Спасибо, Наташа. Дети, постройтесь в 2 колоны, как вы стояли за чертой. Возвращайтесь в конец колоны, идите по стеночкам, старайтесь не мешать друг к другу.    
3. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».   5 раз.   Быстрый.     Дети, поиграем в игру «Ловишка, бери ленту». Выберите считалкой водящего. Помните, выбегать нужно по сигналу.  
III Заключительная часть. 5 раз. Медленный.   Шагом: находим место в строю. Где у нас грудная клетка? Когда лучше работается всем органам, когда в клетке тесно или просторно?  

 

return false">ссылка скрыта