Физкультурное занятие для подготовительной к школе группе
Задачи:
1. Закрепить умение регулировать с помощью рук выполнение прыжковв длину с места.
2. Отработать движение метание в горизонтальную цель.
3.В подвижной игре «Ловишка бери в ленту», приучать детей действовать точно по сигналу.
4.В беседе обратить внимание на предупреждение нарушений осанки.
Оборудование:короткие ленты для игры «Ловишка бери ленту», 2 обруча, 2 корзины для метания, скамейка, разметка пола бумагой и скотчем.
Ход занятия:
№ | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Дыхание | Организационно- Методические указания | Примечание |
I | Вводная часть. Построение в одну шеренгу. | 1 раз | Быстрый | Дети, постройтесь в колонну, пока я считаю до 3. | ||
Повороты | 3 раза | Налево, прыжком, раз-два (отмечаю, кто не повернулся, делаю замечания). Кругом, прыжком, раз-два. Разомкнитесь на вытянутые руки. | ||||
Обычная ходьба | 1,5 круга | В обход по залу шагом – марш! Делаем взмах руками, красиво идём, не забываем делать повороты в углах. | ||||
Ходьба «Петушок» (с высоким подниманием колена, поднимаясь на носок). | 0,5 круга 2 раза, чередуем с обычной ходьбой. | Средний. | (Показ воспитателем навстречу детям). Дети, постарайтесь при каждом шаге выше подниматься на носок. Обычным шагом. Молодцы! | |||
Ходьба в полном приседе. | 2 раза по 0,5 круга, чередуем с обычной ходьбой. | Медленный. | Дети, сейчас я вам покажу новое движение: ходьбу в полном приседе. Обратите внимание, я ставлю ногу одну перед другой, а не проношу сбоку. Постарайтесь выполнить так же. Проверьте дистанцию, сядьте на корточки. Ходьбу начинай. Обычной ходьбой. | |||
Ходьба со сменой ведущего. | 3 раза по 0,5 круга. | Приготовьтесь к ходьбе со сменой ведущего, постарайтесь занять место ведущего как можно быстрее. (Поворот в углах, осанка). Всем занять свои места в строю. | ||||
Прыжки с продвижением вперёд левым и правым боком. | 1 круг. | Приготовьтесь к прыжкам правым, левым боком. 3 раза левым, кругом прыжком, 3 раза правым.. Правым боком встаньте, прыжки начинай. Раз, два, три, повернулись. Раз, два, три, повернулись. Закончили. | ||||
Обычная ходьба. | 1 круг. | Обычной ходьбой. | ||||
Обычный бег. | 2 круга. | Средний. | Легко бегом - марш! | |||
Бег с захлёстыванием голени назад. | 2 раза по 0,5 круга. | Руки положите на попу, бегом с захлёстыванием ног назад – марш! Постарайтесь пяточками и той и другой ноги дотрагиваться до ладоней. (Дистанция, осанка). Обычным шагом. | ||||
Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд. | 3 раза по 0,5 круга. | Бегом с выбрасыванием прямых ног вперёд. Обычным шагом. | ||||
Бег спиной вперёд. | 2 круга. | Медленный. | Дети, приготовьтесь к бегу вперёд, по длинной стороне зала спиной вперёд, по короткой – обычным шагом. Проверьте дистанцию. Обычным шагом. | |||
Обычная ходьба. | 2 круга. | Обычной ходьбой – марш! Дышим носом, работаем руками, восстанавливаем дыхание. | ||||
Перестроение. | 1 раз. | Приготовьтесь к перестроению через середину. Марш, марш. Направляющий на месте, группа стой, раз, два. Прыжком кругом, раз. Объединитесь в пары. | ||||
II | Основная часть 1. ОРУ в парах. 1) «Поднимание рук вверх». И. п. ноги врозь спиной друг к другу, взявшись за руки на 1 – поднять руки, 2 – и. п. | 8 раз | Быстрый. | Встаньте спиной друг к другу, соедините пятки, спины, затылки. Постарайтесь при выполнении оставаться в таком же положении, при выполнении потянитесь вверх. Приготовьтесь. Начинай. Поднимите руки вверх, опустите. Раз, два. Во всех упражнениях следить за осанкой. Спины, пятки, затылок не отрываем. | ||
2) «Наклоны в стороны» И. п. – ноги врозь, спиной друг к другу, взяться за руки. На 1 – наклоны в сторону с разведением рук в сторону, на 2 – и. п. | 8 раз | Средний. | И. п. то же, примите правильную осанку. Дети, постарайтесь нагнуться как можно ниже. (С показом). | |||
3) «Отстановление ноги в сторону» И. п. – стоя на коленях лицом друг к другу, держась за руки, на 1 – правую ногу в сторону, на 2 – и. п. То же в другую сторону. | 8 раз | Средний. | Следующее упражнение «Отстановление ноги в сторону». Повернитесь лицом друг к другу, возьмитесь за руки, выполняйте упражнение. Дети, не опускайте головы, старайтесь держать равновесие. Упражнение начинай. Закончили. | |||
4) «Перекат с живота на спину». И. п. лёжа на животе, держась руками за головой. На 1-2 перекатом лечь на спину, не расцепляя рук. На 3-4 – перекатом вернуться в и. п. | 5 раз. | Медленный. | Дети, а сейчас мы разучим новое упражнение, которое называется «Перекат с живота на спину». Сделайте друг от друга шаг назад, сядьте на колени и посмотрите, к выполняет упражнение Лена. Посмотрите, они выполняют движение одновременно, и не расцепляют руки. Постарайтесь сделать так же. Лягте на живот, сцепите руки. Приготовились. Упражнение начинай. Закончили. | |||
5) «Приседания с отведением рук назад». И. п. – присесть, руки отвести назад, на 2 – и. п. | 8 раз. | Средний. | Встаньте, повернитесь налево. Сейчас будем выполнять упражнение «Приседания», при этом отводить руки назад. Встаньте друг к другу спиной, приседайте, не отрывая пятки от пола. Упражнение начинай. Закончили. | |||
6) «Хлопки перед собой». И. п. – стоя лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук, руки в низу. На 1 – поднимая руки вперёд, хлопнуть о руки партнёра обеими руками, на 2 – хлопок, 3-4 – то же. | 12 раз. | Быстрый. | Сейчас будем хлопать перед собой. Постарайтесь хлопать в ритме счёта. Встаньте друг к другу лицом. Упражнение начинай. Закончили. | |||
Упражнения, подводящие к прыжкам. 1) «Подняться на носки». И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги врозь. На 1 – подниматься на носки, на 2 – и. п. | 10 раз. | Быстрый. | Дети, а сейчас мы вспомним упражнения, подводящие к прыжкам. Возьмитесь за руки. Старайтесь подниматься на носочки как можно выше. Упражнение начинай. Закончили. | |||
Перестроение. | 1 раз. | 1 и 2, 3 и 4 объединитесь в одну колону. А теперь, дети (?)Запомните, кто в какой колонне стоял. Встаньте врассыпную вот за этой линией и повернитесь. Посмотрите, как Наташа покажет нам основные движения. | ||||
2. Основные движения. 1) Пролезание в скамейку правым, левым боком. 2) Прыжки в длину с места (50-60 см). 3) Метание в корзину. | 4 раза. | Первое движение пролезание в скамейку. Вы ложитесь, просовываете ногу и руку, поворачиваете голову на бочок, проносите тело, подтягивайте руку и ногу. Дети, запомните, нужно повернуть голову. Следующее упражнение: прыжки в длину. Постарайтесь допрыгнуть до красной отметки. Постарайтесь, как можно сильнее оттолкнуться от пола и удерживать равновесие. Последнее упражнение – метание. Дети, вы все хорошо знаете это движение. Теперь вводим некоторое усложнение. Вам нужно попасть мячиком в корзину, как Наташа. Спасибо, Наташа. Дети, постройтесь в 2 колоны, как вы стояли за чертой. Возвращайтесь в конец колоны, идите по стеночкам, старайтесь не мешать друг к другу. | ||||
3. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». | 5 раз. | Быстрый. | Дети, поиграем в игру «Ловишка, бери ленту». Выберите считалкой водящего. Помните, выбегать нужно по сигналу. | |||
III | Заключительная часть. | 5 раз. | Медленный. | Шагом: находим место в строю. Где у нас грудная клетка? Когда лучше работается всем органам, когда в клетке тесно или просторно? |
return false">ссылка скрыта