Виды рынков недвижимости.

Рынок недвижимости - это определенная сфера вложения денежных средств в систему экономических отношений, которые возникают при сделках с недвижимостью, и в объекты недвижимости.

Рынок недвижимости является частью финансового рынка. Под сегментацией недвижимого имущества понимают разделение недвижимости на определенные однородные группы показателей.

Классификация рынков недвижимости:

1/По географическому признаку: городской; местный; региональный; мировой;

национальный;

По степени готовности к эксплуатации: рынки существующих объектов; незавершенное строительство; новое строительство;

По виду сделок: купля-продажа; аренда; вещные права; ипотека;

По форме собственности: государственные объекты; частных объектов;

По способу совершения сделок: первичный рынок и вторичный рынок; организованный и неорганизованный; традиционный и компьютеризированный; биржевой и внебиржевой.

Основные сегменты рынка недвижимости:

рынок жилья; рынок земли; рынок нежилых помещений.

Рынок жилья подразделяется на:

-городской жилищный фонд, который, в свою очередь, подразделяется на жилье низкого качества, типовое жилье, дома улучшенной планировки, застройки сталинских времен, элитное жилье;

-рынок загородного жилья, его формирование связано со снятием ограничений на индивидуальное загородное строительство.

-Рынок нежилых помещений. На данном рынке количество операций намного меньше, но в связи с очень высокой стоимостью объектов недвижимости оно является привлекательным для лиц, работающих на этом рынке.

Земля — это составная часть в любом объекте недвижимого имущества.

Основные функции рынка недвижимости:

-установление равновесных цен, при которых платежеспособный спрос соответствует объему предложения недвижимости;

-регулирующая функция, с помощью которой распределяются ресурсы по сферам экономики, формируется ее эффективная структура и удовлетворяются общественные интересы;

-коммерческая функция, заключающаяся в организации движения капитала и получения прибыли;

-функция санирования, выражающаяся в очищении экономики от слабых, неконкурентоспособных и малоэффективных элементов;

-стимулирующая функция, заключающаяся в развитии конкуренции и использовании научно-технических и управленческих новшеств в погоне за прибылью при создании и использовании недвижимого имущества;

-социальная функция, проявляющаяся в росте активности населения, стремящегося стать собственниками квартир, а также других капитальных и престижных объектов.