Устройство

Генератор ГТ30НЖ412 представляет собой каскадное соединение трех электрических машин, размещенных на среднем валу - собственно генератора, возбудителя и подвозбудителя.

Генератор представляет собой четырех полюсный бес щеточный гене­ратор со встроенным трехфазным возбудителем переменного тока и вра­щающимся блоком выпрямителей, соединенных в мостовую схему, и пред­назначенных для питания обмотки возбуждения генератора постоянным током.

Возбудитель - синхронный трехфазный генератор. Обмотка возбуж­дения возбудителя питается выпрямленным током от якоря подвозбудителя.

Подвозбудитель - трехфазный генератор с возбуждением от пос­тоянных магнитов.

Основными узлами генератора ГТ30НЖ412 являются корпус и ротор.

Корпус генератора стыкуется с корпусом привода и образует с внутренним объемом привода общую полость. В корпусе имеется канал для слива, охлаждающего масла. В верхней части корпуса расположен канал для вывода проводов от обмотки якоря подвозбудителя к вилке штепсельного разъема. На фланцевой части и на закрытом торце корпуса имеется отверстие для присоединения трубопровода, подводящего охлаждающее масло к генератору. Места соединения герметизированы рези­новыми уплотнительными кольцами.

На корпусе расположена силовая панель с герметизированными клеммами и вилка штепсельного разъема, герметизированная резиновым уплотнительным кольцом. Панель закрывается крышкой. К вилке штеп­сельного разъема подведены концы обмотки якоря подвозбудителя и вто­ричная обмотка трансформаторов тока.

В корпусе запрессованы пакет статора основного генератора с обмоткой якоря (обмоткой переменного тока), пакет полюсов возбудителя с обмоткой возбуждения и пакет статора подвозбудителя с обмоткой якоря. В корпусе статор стопорится винтами.

Во внутренней полости корпуса на лобовой части статора основно­го генератора расположены токовые трансформаторы системы дифферен­циальной защиты генератора и его фидера от коротких замыканий.

Ротор машины составляют:

- постоянные магниты индуктора подвозбудителя;

- обмотки якоря возбудителя;

- обмотка возбудителя генератора;

- блок вентилей вращающегося выпрямителя.

Охлаждение генератора осуществляется авиационным маслом ИПМ-10 ТУ3800180-75. Масло подается из маслосистемы ОПГ и является рабочей жидкостью гидропривода. Использованное масло сливается в нижнюю часть корпуса и через выходные каналы выводится из генератора.