Устройство
Генератор ГТ30НЖ412 представляет собой каскадное соединение трех электрических машин, размещенных на среднем валу - собственно генератора, возбудителя и подвозбудителя.
Генератор представляет собой четырех полюсный бес щеточный генератор со встроенным трехфазным возбудителем переменного тока и вращающимся блоком выпрямителей, соединенных в мостовую схему, и предназначенных для питания обмотки возбуждения генератора постоянным током.
Возбудитель - синхронный трехфазный генератор. Обмотка возбуждения возбудителя питается выпрямленным током от якоря подвозбудителя.
Подвозбудитель - трехфазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов.
Основными узлами генератора ГТ30НЖ412 являются корпус и ротор.
Корпус генератора стыкуется с корпусом привода и образует с внутренним объемом привода общую полость. В корпусе имеется канал для слива, охлаждающего масла. В верхней части корпуса расположен канал для вывода проводов от обмотки якоря подвозбудителя к вилке штепсельного разъема. На фланцевой части и на закрытом торце корпуса имеется отверстие для присоединения трубопровода, подводящего охлаждающее масло к генератору. Места соединения герметизированы резиновыми уплотнительными кольцами.
На корпусе расположена силовая панель с герметизированными клеммами и вилка штепсельного разъема, герметизированная резиновым уплотнительным кольцом. Панель закрывается крышкой. К вилке штепсельного разъема подведены концы обмотки якоря подвозбудителя и вторичная обмотка трансформаторов тока.
В корпусе запрессованы пакет статора основного генератора с обмоткой якоря (обмоткой переменного тока), пакет полюсов возбудителя с обмоткой возбуждения и пакет статора подвозбудителя с обмоткой якоря. В корпусе статор стопорится винтами.
Во внутренней полости корпуса на лобовой части статора основного генератора расположены токовые трансформаторы системы дифференциальной защиты генератора и его фидера от коротких замыканий.
Ротор машины составляют:
- постоянные магниты индуктора подвозбудителя;
- обмотки якоря возбудителя;
- обмотка возбудителя генератора;
- блок вентилей вращающегося выпрямителя.
Охлаждение генератора осуществляется авиационным маслом ИПМ-10 ТУ3800180-75. Масло подается из маслосистемы ОПГ и является рабочей жидкостью гидропривода. Использованное масло сливается в нижнюю часть корпуса и через выходные каналы выводится из генератора.