Техническая эксплуатация
К особенностям эксплуатации привода постоянной скорости ГП-21-03 следует отнести:
- наличие системы аварийного отключения привода;
- необходимость контроля состояния масляной системы;
- соблюдение мер безопасности при работе с маслом ИПМ-10;
- строгое соблюдение правил монтажных и демонтажных работ.
Отключение привода-генератора производится:
- автоматически по сигналу блока защиты к управления БЗУСП376Т в случае аварийного (более 465...480Гц) повышения частоты переменного тока;
- вручную при включении выключателя “Авар. откл.привод-генер.” в случае повышения температуры масла до 140°С и более или снижения давления в масляной системе до 10 атм. (при возникновении такого вида отказа на табло бортовой автоматической системы контроля "ЭКРАН" появляется кадр "Отключи привод-генератор").
При этом напряжение бортовой сети постоянного тока кратковременно подается на электромагнитную муфту расцепления ЭМР (см. рис. 2.3.), которая обеспечивает разъединение вала-рессоры и основного вала привода постоянной скорости.
Повторный взвод расцепителя производится тянущим усилием (примерно 10…15кгс) за кольцо, выступающее над корпусом привода.
В случае срабатывания расцепителя необходимо после полета:
- проверить уровень масла в ГП-21;
- проверить состояние цепи сигнализатора между клеммами 5 и 6 разъема ГП-21 (при повышении температуры масла белее 140°С) контакты термосигнализатора постоянно замкнуты).
При визуальном контроле уровень масла в приводе должен находиться между верхней и нижней метками масломерного стекла. При этом необходимо учитывать, что время от момента выключения изделия 88 и ГТДЭ-117 до момента контроля маслосистемы должно быть не менее 15 минут.
В случае уменьшения уровня масла в приводе необходимо:
- провести осмотр всей маслосистемы с целью проверки ее герметичности;
- дозировать систему маслом.
Масло ИПМ-10, применяемое в ГП-21, является пожароопасной, агрессивной и токсичной жидкостью. Поэтому все работы с ним должны производиться при соблюдении мер безопасности:
- работы выполнять в спецодежде;
- при попадании масла на кожу протереть ее ветошью, смоченной в керосине, и промыть водой с мылом;
- при попадании масла на одежду смыть его керосином;
- по окончании работы привод-генератор и используемый инструмент протереть ветошью, смоченной в керосине.
Работы по демонтажу привода-генератора ГП-21 необходимо начинать не ранее, через 15 минут после выключения силовой установки, и выполнять в следующем порядке:
- стравить избыточное давление из внутренней полости ГП-21 путем нажатия на красную кнопку у заправочного штуцера;
- присоединить к сливному штуцеру наконечник заправочного шланга и слить масло в подготовленную емкость объемом не менее 12 литров;
- отсоединить трубопроводы теплообменника, установить транспортировочные колпачки, освободить крепежный хомут и осторожно снять ГП-21 с объекта (КСА);
- установить на стыковочный щит ГП-21 транспортировочную крышку.
При монтаже работы выполняются в обратном порядке. При этом особое внимание необходимо уделять правильности монтажа трубопроводов отвода и подвода масла к теплообменнику (соответственно, к штуцерам "ВЫХОД" и "ВХОД" ГП-21), Перепутывание трубопроводов может привести к пожару на объекте,
Характерные неисправности привода постоянной скорости ГП-21-03 возможные причины и способы устранения приведены в таблице2.1.
Таблица 2.1.
Неисправность | Возможная причина | Способ устранения |
Частота переменного тока, вырабатываемая генератором, не укладывается в предел 396…404Гц При запуске авиадвигателя и выхода его на режим малого газа не поднимается давление в маслосистеме ГП-21 | Неисправен привод постоянной скорости ГП-21-03 1.Расцеплен механизм отключения. 2. Низкий уровень масла в приводе. 3. Неисправен привод постоянной скорости. | Снять привод-генерат. ГП-21 с самолета и отправить в ремонт. Остановить авиадвигатели восстановить механизм отключения в специальное состояние. Проверить уровень масла. Снять привод-генератор и отправить в ремонт. |