МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

Тест

№1. Интеллект - это :

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) относительно устойчивая структура умственных способностей индивида.

1) общее понятие, характеризующее состояние центральной нервной системы;

2) врожденный условный рефлекс;

3) степень образованности индивида;

№2. Основным психодиагностическим критерием интеллекта является:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) тестовый коэффициент IQ;

1) медико-генетическое консультирование;

2) заключение психиатра;

3) коэффициент Люшера.

№3. Интеллект при решении тестовых заданий IQ определяется как :

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) успешность выполнения любых задач, данная индивиду с рождения;

1) степень образованности тестируемого индивида;

2) скорость реакции на предлагаемые задачи;

3) слаженная координированная работа мозга и опорно-двигательного аппарата.

№4. Основными в структуре интеллекта являются:

(1.Интеллект - это ...)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

[+]0) врожденные способности индивида, психофизические свойства центральной нервной системы;

[+]1) приобретенные в ходе социализации знания;

2) особенности строения центральной нервной системы;

3) степень приобщения к культуре.

№5. Под интеллектуальным нарушением понимают :

(1.Интеллект - это ...)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

[+]0) нарушение структуры и функций мозга и его реакциями на эти нарушения;

[+]1) нарушение способности образовывать понятия, суждения и умозаключения, адекватные действительности.

2) врожденное отсутствие или уменьшение объёма мозга у индивида;

3) отсутствие элементарных безусловных рефлексов ;

№6. Основные характеристики понятия: ( исключить неверное суждение)

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) представляют собой определенный логический вывод.

1) опосредованное и обобщенное знание о предмете;

2) является отражением наиболее существенных признаков предмета или явления;

3) образуется путем различной степени абстракции;

№7. Основные характеристики суждения: ( исключить неверное )

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) основано на раскрытии объективных связей и отношений;

1) утверждение или отрицание какого-либо положения;

2) раскрывает содержание понятий;

3) может содержать несколько понятий.

№8. Умозаключение - это :

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) общий или частный логический вывод;

1) характеристика предмета или явления, обобщающая несколько его определений;

2) способность анализировать несколько понятий одновременно;

3) определяющее суждение по отношению к какому-либо понятию.

№9. Формы интеллектуальных нарушений:

(1.Интеллект - это ...)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

[+]0) умственная отсталость;

[+]1) деменция.

2) фобии;

3) нарушения сна;

№10. Дебильность - это:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) легкая степень умственной отсталости;

1) органическое заболевание головного мозга;

2) функциональное заболевание головного мозга;

3) состояние, характеризующееся общей слабостью организма.

№11. Частота встречаемости среди всех умственно отсталых лиц:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) 85-90%.

1) 100 % ;

2) менее 20% ;

3) 75-80% ;

№12. Какая из характеристик не соответствует степени дебильности:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) не могут находиться без присмотра опекуна;

1) дети в дошкольном возрасте часто не отличаются от здоровых;

2) справляются со школьной программой каждого класса за 2-3 года;

3) имеют свою индивидуальность;

4) обладают неплохой механической памятью;

№13. Частота встречаемости имбецильности :

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) примерно 10 %;

1) 100 %;

2) менее 5 %;

№14. Выберите неверное суждение об имбецильности:

(1.Интеллект - это ...)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

[+]0) обучаемы, в пределах средней школы;

[+]1) характерен богатый эмоциональный мир.

2) понимают несложную речь, могут произносить короткие фразы;

3) их можно приучить выполнять несложные действия, ухаживать за собой;

4) отсутствует инициатива, самостоятельность;

№15. Для тяжелой олигофрении не характерно:

(1.Интеллект - это ...)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

[+]0) способность к систематическому обучению в группе;

[+]1) не нуждаются в постоянном наблюдении;

2) минимальное развитие речевых навыков и моторики;

3) неспособность к самообслуживанию;

4) невозможность приобретения элементарных навыков ручного труда.

№16. Характеристикой идиотии не является:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) преобладает эйфоричное настроение.

1) практически не сформирована речь;

2) не могут самостоятельно передвигаться;

3) совершенно необучаемы;

№17. Период наибольшей выявляемости интеллектуальных нарушений:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) при поступлении в школу;

1) сразу же после рождения

2) на первом году жизни

3) в дошкольном возрасте;

4) при выдаче аттестата зрелости.

№18. Общий признак для всех видов олигофрений

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) наличие врожденного или приобретенного в раннем детстве общего психического недоразвития.

1) наличие недоразвития мозга;

2) наличие другого органического поражения

3) наличие любого психического заболевания.

№19. Возрастным критерием для определения олигофрении является:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) 3 года

1) 1 месяц

2) 1 год

№20. Основным критерием диагноза олигофрении не является:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) наличие органического поражения головного мозга;

1) своеобразная психопатологическая структура слабоумия;

2) непрогредиентность интеллектуальной недостаточности;

3) замедленный темп психического развития.

№21. Для клинической картины олигофрении характерно:

(1.Интеллект - это ...)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

[+]0) нарушение памяти;

[+]1) недостаточность абстрактного мышления;

2) нарушения сна

3) различного рода фобии

№22. Основными этиологическими факторами олигофрении являются

(1.Интеллект - это ...)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

[+]0) эндогенно-наследественные;

[+]1) экзогенные;

2) врожденные аномалии

3) экологические

№23. Количество классов олигофрении по Певзнеру

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) 5

1) 3

2) 7

3) 2

№24. Какие критерии положены в основу классификации олигофрении по Сухаревой

(1.Интеллект - это ...)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

[+]0) время поражения

[+]1) качество патогенного воздействия

2) область поражения головного мозга

№25. К олигофрении эндогенной природы относится:

(1.Интеллект - это ...)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

[+]0) болезнь Дауна;

[+]1) истинная микроцеф

2) коревая краснуха

3) энцефалит

№26. Олигофрения эмбрио- и фетопатической природы включает

(1.Интеллект - это ...)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

[+]0) вирусные поражения;

[+]1) врожденный сифилис

2) энзимопатии;

3) асфиксия в родах

№27. Какого типа вирусы могут оказать воздействие на интеллект

(1.Интеллект - это ...)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

[+]0) грипп

[+]1) гепатит

[+]2) цитомегаловирус

3) герпес;

№28. В структуру олигофрении, возникшей в связи с действием вредных факторов во время родов и в раннем детстве входит :

(1.Интеллект - это ...)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

[+]0) родовая травма;

[+]1) черепно-мозговая травма

2) гормональные нарушения матери и токсические факторы;

3) токсоплазмоз и листериоз.

№29. Хромосомные болезни - это:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) клинические состояния, обусловленные нарушением числа и структуры хромосом;

1) врожденные заболевания, обусловленные недостаточностью хрома в организме

2) приобретенные заболевания, обусловленные вирусами различной этиологии

3) паразитарные заболевания, при которых возбудители уменьшают число хромосом

№30. Каким кариотипом характеризуется болезнь ( синдром) Дауна

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) трисомия по 21 паре хромосом.

1) нарушением числа половых хромосом;

2) нарушением числа аутосом

3) недостаток первого или второго плечей в 13 паре хромосом

№31. Частота заболеваемости болезнью Дауна составляет:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) 1: 700

1) 1:10000;

2) 1: 1000

3) 1: 10.

№32. Какого пола дети , как правило, страдают болезнью Дауна:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) одинаково подвержены дети обоих полов

1) преимущественно женского

2) преимущественно мужского

№33. Причины, вызывающие болезнь Дауна:

(1.Интеллект - это ...)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

[+]0) ионизируюшая радиация

[+]1) возрастные первородящие матери;

2) перенесенный токсикоз во время беременности;

3) юные первородящие

№34. Чем проявляется недоразвитие речи у пациентов с болезнью Дауна

(1.Интеллект - это ...)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

[+]0) недостаточное понимание;

[+]1) дефекты звукопроизношения

[+]2) бедный запас слов

3) заикание

№35. Какова эмоциональная сфера пациентов с синдромом Дауна

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) жива и сохранна.

1) обеднена

2) дети, как правило, страдают аутизмом;

3) характерна неадекватность эмоций

№36. Необходима ли опека лицам с заболеванием Дауна:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) да

1) нет

2) только в определенные периоды жизни

3) только при тяжелых формах заболевания

№37. Особенность возрастной динамики заключается в:

(1.Интеллект - это ...)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

0) пациенты редко доживают до периода полового созревания.

[+]1) ранней инволюции пациентов

2) раннем половом созревании;

[+]3) позднем половом созревании;

№38. Частота встречаемости среди населения пациентов с синдромом Шерешевского- Тернера:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) 0,3: 1000;

1) 1: 500

2) 5: 1000;

3) 1: 100

№39. Каким кариотипом характеризуется синдром Шерешевского- Тернера:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) 22 пары аутосом и ХО( 1 половая хромосома);

1) нарушением числа аутосом

2) увеличение равнозначных плечей у аутосом

3) трисомия по 21 паре хромосом

№40. Какого пола пациенты с синдромом Шерешевского- Тернера:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) женского

1) мужского

2) нет возможности определить пол

3) зависит от условий окружающей среды

№41. Ведущим признаком синдрома Шерешевского -Тернера является

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) аномалии строения внутренних половых органов;

1) типичная конституция тела

2) мужеподобный тип сложения

3) клинически выраженная интеллектуальная недостаточность

№42. Частота встречаемости синдрома Кляйнфельтера у умственно отсталых мужчин составляет:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) 1-2%;

1) 10-15 %;

2) 0,2-0,5%;

3) 10-20%.

№43. Кариотип при синдроме Кляйнфельтера следующий:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) 47-49 хромосом.

1) нарушением числа аутосом

2) 22 пары аутосом и ХО( 1 половая хромосома)

3) увеличение равнозначных плечей у аутосом;

№44. Какие 2 типа телосложения выделяют при синдроме Кляйнфельтера:

(1.Интеллект - это ...)

(2. Выбор возможных правильных ответов.)

[+]0) высокий рост с астеническими чертами телосложения

[+]1) женоподобное телосложение (евнухоидный тип)

2) гиперстеническое телосложение с короткими конечностями;

3) значительно развитая мышечная масса и интеллект.

№45. Ведущим признаком синдрома Кляйнфельтера является:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) недоразвитие половых органов и бесплодие

1) типичная конституция тела

2) аномалии строения наружных половых органов

3) мужеподобный тип сложения

№46. Чем характеризуется интеллектуальная недостаточность при синдроме Кляйнфельтера

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) сочетанием с незрелостью эмоционально-волевой сферы;

1) высокой степенью проявления;

2) сочетанием с различными степенями аутизма;

3) появлением в стрессовых ситуациях.

№47. От чего зависит степень выраженности интеллектуальной недостаточности при синдроме Кляйнфельтера:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) от количества дополнительных половых хромосом

1) от окружающей среды

2) от перенесенных в детском возрасте инфекционных заболеваний;

3) от унаследованного от родителей интеллекта.

№48. Частота встречаемости синдрома ХУУ

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) 1:1000

1) 1:10;

2) 1:100;

3) 1:10000.

№49. Дайте определение понятию "фенилкетонурия":

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) заболевание обмена веществ, характеризующееся поражением ЦНС;

1) инфекционное заболевание, связанное с возбудителями простейшими;

2) наследственное заболевание мочевыделительной системы;

3) заболевание возникающее при отравлении.

№50. Частота встречаемости фенилкетонурии

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) 1: 10000.

1) 1:10;

2) 1:100

3) 1:1000

№51. Какого преимущественно пола пациенты с фенилкетонурией:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) одинаково подвержены дети обоих полов.

1) женского;

2) мужского;

№52. Термины сенильная и старческая деменция:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) синонимы

1) антонимы

2) разные понятия

№53. Характерным признаком сенильной деменции являются …

(1.Интеллект - это ...)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

[+]0) диалоголалии

[+]1) Диалоголалии

№54. Болезнь … сязана с нарушением жирового обмена и неполноценностью структуры хромосом.

(1.Интеллект - это ...)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

[+]0) Лоуренса-Муна

№55. Установите соответствие:

(1.Интеллект - это ...)

(4. Установление соответствия ответов.)

[<->1]0) Менингит

[<->0]1) воспаление мозговых оболочек

[<->3]2) Энцефалит

[<->2]3) воспаление вещества мозга

№56. Деменциями наследственного генеза являются все кроме

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Амавротическое слабоумие

1) Гаргоилизм

2) Туберозный склероз

[+]3) Сенильная деменция

№57. …- это деменция наследственного генеза, в основе нарушение жирового обмена

(1.Интеллект - это ...)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

[+]0) Болезнь Лоуренса-Муна

[+]1) болезнь Лоуренса-Муна

№58. … - это прогрессирующее слабоумие в сочетании с поражением кожи

(1.Интеллект - это ...)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

[+]0) Туберозный склероз

[+]1) туберозный склероз

№59. … - это умственная отсталость в сочетании с постепенно развивающейся слепотой

(1.Интеллект - это ...)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

[+]0) Амавротическое слабоумие

[+]1) амавротическое слабоумие

№60. … характеризуется нарушением мышления.

(1.Интеллект - это ...)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

[+]0) Шизофреническая деменция

[+]1) шизофреническая деменция

№61. Для … наиболее характерно искажение процессов обобщения.

(1.Интеллект - это ...)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

[+]0) шизофренческой деменции

[+]1) Шизофренческой деменции

№62. Для … наиболее характерно резонерство.

(1.Интеллект - это ...)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

[+]0) шизофренической деменции

[+]1) Шизофренической деменции

№63. Наиболее тяжелое, грубое нарушение мышления при шизофренической деменции:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) Бред

1) Обсессии

№64. Для эпилептической деменции наиболее характерно следующее нарушение мышления:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) Вязкое

1) Ускоренное

2) Равномерное

№65. Менингит это:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) Воспаление оболочек мозга

1) Недоразвитие мозга

2) Дегенерация мозга

№66. Люди страдающие дебильностью :

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) Обладают право- и дееспособностью

1) Не обладают право- и дееспособностью

№67. Деменция - это:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Форма стойкого умственного и псхического недоразвития в результате поражения ЦНС в пренатальном, натальном и постнатальном (до 3-х лет) периоде

[+]1) Стойкое трудно обратимое обеднение психической деятельности с утратой ранее приобретенных знаний, навыков и затруднения формирования новых

2) Замедление темпа развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы

№68. Амавротическое слабоумие сопряжено с:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Глухотой

[+]1) Слепотой

2) Немотой

№69. Сенильная деменция:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Сифилитическое слабоумие

[+]1) Старческое слабоумие

2) Деменция новорожденных

№70. Эпилептическая деменция характеризуется:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Ускоренное мышление

[+]1) Вязкое мышление

2) паралогическое мышление

№71. Энзимопатические формы олигофрении связаны с:

(2.Теории интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) Нарушением функционирования ферментов

1) Травмой головного мозга

2) Сифилисом головного мозга

№72. Энзимопатические формы олигофрении это:

(2.Теории интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) Фенилкетонурия, галактоземия

1) Микроцефалия, макроцефалия

2) Гидроцефалия, токсоплазмоз

№73. В основе олигофрении обусловленной гемолитической болезнью новорожденных лежит:

(2.Теории интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) Несоответствие антигенных свойств крови матери и ребенка

1) Травма головного мозга

2) Сифилис головного мозга

№74. Пигмент оказывающий токсическое действие при олигофрении обусловленной гемолитической болезнью новорожденных называется:

(2.Теории интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) билирубин

1) гемоглобин

2) мелатонин

№75. Синдром Шерешевского-Тернера это:

(2.Теории интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) Моносомия Х хромосомы

1) Трисомия по 22 хромосоме

2) Трисомия по18 хромосоме

№76. Синдром Клайнфельтера это:

(2.Теории интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) Увеличение количества Х хромосом

1) Трисомия по 13 хромосоме

2) Трисомия по18 хромосоме

№77. Болезнь кошачьего крика это:

(2.Теории интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) Отсутствие части 5 хромосомы

1) Трисомия по 21 хромосоме

2) Трисомия по 22 хромосоме

№78. Болезнь Дауна это:

(2.Теории интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Трисомия по18 хромосоме

[+]1) Трисомия по 21 хромосоме

2) Трисомия по 22 хромосоме

№79. Синдром Штурге-Вебера-Краббе это:

(2.Теории интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Трисомия по 21 хромосоме

[+]1) Трисомия по 22 хромосоме

2) Трисомия по18 хромосоме

№80. Установите соответствие между энзимопатическими формами слабоумия или дисферметозами:

(2.Теории интеллекта)

(4. Установление соответствия ответов.)

[<->1]0) Фенилкетонурия

[<->0]1) нарушение белкового обмена

[<->3]2) Галактоземия

[<->2]3) нарушение углеводного обмена

№81. Установите соответствия среди форм олигофрении:

(2.Теории интеллекта)

(4. Установление соответствия ответов.)

[<->1]0) Дзостозическая форма олигофрении

[<->0]1) Синдром Морфана

[<->3]2) Ксеродермическая форма олигофрении

[<->2]3) Синдром Рада

№82. Быстрые, стремительные роды могут вызывать возникновение детских …

(3.Нарушения интеллекта)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

[+]0) церебральных параличей

[+]1) Церебральных параличей

№83. Термины : гидроцефалия, водянка головного мозга:

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) синонимы

1) антонимы

2) разные понятия

№84. Какое количество ликвора или спинномозговой жидкости содержится в межоболочечном пространстве больных гидроцефалией:

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) 100-200 мл

[+]1) 1,5-5 л

2) более 10 л

№85. Психическое состояние больных гидроцефалией характеризуется:

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) Наличие умственной отсталости всех степеней тяжести

1) Нормальное психическое развитие

№86. Выраженное нарушение функции щитовидной железы, приводящее к умственной отсталости называется:

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) Микседема

1) Трахома

2) Хорея

№87. Приобретенное слабоумие- это:

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) Деменция

1) Олигфрения

№88. Рубеолярная форма олигофрении возникает из-за действия:

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) Вируса краснухи

1) Токсоплазмы

2) Вируса клещевого энцефалита

№89. Паразитарные формы олигофрении возникают из-за действия:

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) Токсоплазмы

1) Вируса краснухи

2) Вируса клещевого энцефалита

№90. При микроцефалии мозг новорожденного составляет:

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) 1/4 от веса мозга нормального новорожденного ребенка

1) 1/8 от веса мозга нормального новорожденного ребенка

2) 1/16 от веса мозга нормального новорожденного ребенка

№91. Причиной развития энзимопатических форм слабоумия является:

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Травмы

[+]1) Наследственная недостаточность ферментов

2) Внутриутробные инфекции

№92. Деменция возникает при повреждении ЦНС в возрасте:

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) 1 год

[+]1) После трех лет

2) До двух лет

№93. … сопровождается уменьшением размеров черепа.

(3.Нарушения интеллекта)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

[+]0) Микроцефалия

[+]1) микроцефалия

№94. Признаками алкогольного синдрома плода являются все кроме:

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) задержка роста и развития

1) микроцефалия

2) повышенная возбудимость нервной системы

3) неправильное развитие черепа, лица, внутренних органов

[+]4) гидроцефалия

№95. Детские … могут возникать вследствие травмы головного мозга ребенка во время родов.

(4.Методы исследования интеллекта)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

[+]0) церебральные параличи

[+]1) Церебральные параличи

№96. Установите соответствие:

(5.Память)

(4. Установление соответствия ответов.)

[<->1]0) Идиотия

[<->0]1) Наиболее тяжелая степень олигофрении

[<->3]2) Имбецильность

[<->2]3) Средняя степень тяжести олигофрении

[<->5]4) Дебильность

[<->4]5) Наиболее легкая степень тяжести олигофрении

№97. Идиотия тяжелой степени тяжести характеризуется:

(5.Память)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) Отсутствие инстинкта самосохранения, отсутствие речи

1) Ожирение, слепота

2) Глухота, отсутствие речи

№98. Зона ближайшего развития повреждена при:

(5.Память)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) Олигофрении

1) Деменции

2) З.П.Р

№99. Люди, страдающие … тяжелой степени тяжести, не обладают право- и дееспособностью

(5.Память)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

[+]0) идиотией

[+]1) Идиотией

№100. Наиболее легкая степень олигофрении

(5.Память)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Идиотия

[+]1) Дебильность

2) Имбецильность

№101. Самая тяжелая степень олигофрении.

(5.Память)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Имбецильность

[+]1) Идиотия

2) Дебильность

№102. Расставить олигофрении от тяжелой до легкой степени тяжести.

(5.Память)

(3. Установление последовательности ответов.)

[1]0) Идиотия

[2]1) Имбецильность

[3]2) Дебильность

№103. … - это замедление темпа развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы

(5.Память)

(5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.)

[+]0) Задержка психического развития

[+]1) задержка психического развития

[+]2) зпр

[+]3) ЗПР

[+]4) З.П.Р.

[+]5) з.п.р.

№104. Характерные черты З.П.Р.:

(5.Память)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) Незрелость эмоционально-волевой сферы, интеллекта, поведения, воли,

1) недостаточность общего запаса знаний, ограниченность представлений, замедленное восприятие, затруднение анализа и синтеза мышления

2) Отсутствие инстинктов, рефлексов, речи

№105. Наиболее часто встречающиеся черты З.П.Р. все кроме:

(5.Память)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) Отсутствие речи

1) Незрелость эмоционально-волевой сферы, интеллекта, поведения, воли

2) Недостаточность общего запаса знаний

3) Ограниченность представлений

4) Замедленное восприятие, затруднение анализа и синтеза мышления

№106. Установите соответствие:

(5.Память)

(4. Установление соответствия ответов.)

[<->1]0) З.П.Р

[<->0]1) значительно высокое качество работы при выполнении наглядно-действенного задания

[<->3]2) Олигофрения

[<->2]3) не всегда высокое качество работы даже при выполнении наглядно-действенного задания

№107. ЗПР церебрально-органического происхождения возникает в связи с

(5.Память)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) Травмой головного мозга

1) Наследственными причинами

2) психической травмой

№108. Олигофрения - это:

(5.Память)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Замедление темпа развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы

[+]1) Форма стойкого умственного и псхического недоразвития в результате поражения ЦНС в пренатальном, натальном и постнатальном (до 3-х лет) периоде

2) Стойкое трудно обратимое обеднение психической деятельности с утратой ранее приобретенных знаний, навыков и затруднения формирования новых

№109. ЗПР психогенного происхождения возникает в связи с …

(5.Память)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Травмой головного мозга

1) Наследственными причинами

[+]2) Психической травмой

№110. ЗПР соматогенного происхождения возникает в связи с:

(5.Память)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Психической травмой

[+]1) Соматическими заболеваниями

2) Травмой головного мозга

№111. Основной контингент вспомогательной школы:

(5.Память)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) Дети страдающие дебильностью

1) Дети страдающие имбецильносью

2) Дети страдающие идиотией

№112. Интеллект, как познавательная деятельность человека, включает в себя:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) приобретённый опыт (знания)

1) способность к дальнейшему приобретению опыта

2) применение опыта на практике

[+]3) все перечисленное

№113. Интеллект - это:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) обобщенная способность к отвлечённому, абстрактному мышлению

1) обеспечивает эффективность адаптации, поведения в сложной среде

2) измеряется тестами

[+]3) все перечисленное

№114. Можно ли рассматривать интеллект как самостоятельную функцию, ограниченную от других психических процессов: внимания, памяти, мышления?

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) да

[+]1) нет

2) в некоторых случаях

№115. Автором направления интеллектуализма, считавший интеллект основной функцией психики, является:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Ж. Пиаже

1) П. Вернон

[+]2) И. Гербарт

№116. Определение интеллекта через приспособительную деятельность принадлежит:

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) С.Л. Рубинштейн

1) Ж. Пиаже

2) П. Вернону

№117. Какой автор рассматривал сущность интеллекта в структурировании отношений между средой и организмом, где его развитие проявляется в более адекватной адаптации?

(1.Интеллект - это ...)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) С.Л. Рубинштейн

1) Ж. Пиаже

[+]2) П. Вернон

№118. Кто является автором двухфакторной теории интеллекта, согласно которой существует генеральный фактор интеллекта (g) - своеобразная умственная энергия и ряд специфических факторов?

(2.Теории интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) Ч. Спирмер

1) Л. Терстоун

2) Дж. Гилфорд

3) Г.-Ю. Айзенк

№119. Кто является автором мультифакторной теории интеллекта, которая выделяет 9 факторов интеллекта (понимание слов, беглость речи, скорость восприятия, индуктивное мышление, ассоциативная память и другие)?

(2.Теории интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Ч. Спирмер

[+]1) Л. Терстоун

2) Дж. Гилфорд

3) Г.-Ю. Айзенк

№120. Кто является автором внефакторной теории интеллекта, основанной на предположении о наличии трёх измерений, комбинация которых определяет различные типы интеллектуальных способностей?

(2.Теории интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Ч. Спирмер

1) Л. Терстоун

[+]2) Дж. Гилфорд

3) Г.-Ю. Айзенк

№121. Кто является автором модели структуры интеллекта, в которой он представляется в виде трёх плоскостей различных модальностей: ментальных процессов (восприятие, мышление, память), тестового материала (пространственного, вербального) и того, что автор назвал "качеством" (скорость и сила интеллектуальных процессов)?

(2.Теории интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Ч. Спирмер

1) Л. Терстоун

2) Дж. Гилфорд

[+]3) Г.-Ю. Айзенк

№122. Понимание интеллектуального коэффициента, как отношение умственного возраста (УВ), определяемого при помощи тестов интеллекта, к хронологическому возрасту, принадлежит:

(2.Теории интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) Штерну

1) Векслеру

2) Бине

№123. Понимание интеллектуального коэффициента, как результат сравнения индивида с его возрастной нормой принадлежит:

(2.Теории интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Штерну

[+]1) Векслеру

2) Бине

№124. Какое значение коэффициента интеллекта говорит о существовании умственного дефекта?

(2.Теории интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) 69 и ниже

1) 70-79

2) 80-89

№125. Уровень интеллекта зависит от следующих факторов:

(2.Теории интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) генотипа

1) социальной среды

[+]2) 1 и 2

№126. На существенную роль социальных взаимодействий в интеллектуальном развитии ребёнка указывали:

(2.Теории интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) Ж.. Пиаже

1) Дж. Г. Мид

2) Л.С. Выготский

[+]3) все перечисленные

№127. Стадии развития интеллекта в зависимости от культурного и образовательного окружения могут:

(2.Теории интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) ускоряться

1) замедляться

[+]2) 1 и 2

№128. Какой автор считает, что снижение интеллекта с возрастом в действительности есть результат различий между поколениями (сообществами) людей?

(2.Теории интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) А. Анастази

1) Л.Ф. Бурлачук

2) В.В.Аршавский

№129. Установлена ли связь интеллекта с такими характерологическими особенностями, как: находчивостью и самоуверенность, настойчивостью и добросовестность, интроверсией и нейротизм, копинговыми или защитными механизмами?

(2.Теории интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) да

1) нет

2) в некоторых случаях

№130. Социальный интеллект - это:

(2.Теории интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) способность человека понимать и прогнозировать поведение людей в разных житейских ситуациях

1) распознавать намерения, чувства и эмоциональные состояния по их вербальному и невербальному выражению

[+]2) всё перечисленное

№131. В модели социального интеллекта Дж. Гилфорд предложил его понимание как системы интеллектуальных способностей:

(2.Теории интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) независимых от фактора общего интеллекта

1) связанных с познанием поведенческой информации

[+]2) 1 и 2

№132. Как называются индивидуальные свойства человека, которые помогают ему быстрее и легче овладеть знаниями, приобрести те или иные навыки и умения?

(2.Теории интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) способности

1) интеллект

2) жизненный опыт

№133. Как называются анатомо-физиологические особенности организма, которые проявляются в склонностях: ранних признаках зарождающейся способности?

(2.Теории интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) навыки

[+]1) задатки

2) умения

№134. Зависит ли развитие задатков человека от условий его жизни, воспитания и обучения?

(2.Теории интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) всегда

1) никогда

2) в редких случаях

№135. Какие существуют виды способностей?

(2.Теории интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) общие и специальные

1) продуктивные и творческие

[+]2) 1 и 2

№136. Важнейшим свойством и условием интеллектуальной деятельности является:

(2.Теории интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) умственная работоспособность

1) одарённость

2) задатки

№137. Недостаточность интеллекта может быть:

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) врожденной

1) приобретённой

[+]2) 1 и 2

№138. Как называется группа различных болезненных состояний, которые различаются по своему происхождению, механизмам развития и клиническим проявлениям, но которым присуще общее психическое недоразвитие с преобладанием интеллектуального дефекта?

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) малоумие (олигофрения)

1) слабоумие

2) деменция

№139. Классификация олигофрений В.В. Ковалёва включает в себя следующие формы:

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) олигофрении при хромосомных болезнях (синдроме Дауна и т.д.)

1) наследственные формы (связанные с нарушением аминокислотного обмена)

2) смешанные по этиологии (происхождению)

3) экзогенные формы (обусловленные внутриутробными поражениями)

[+]4) все перечисленное

№140. Как называется основной тип слабоумия, при котором, не смотря на интеллектуальный дефект, сохраняется морально-этические свойства личности?

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) лакунарное (ограниченное)

1) глобальное (диффузное)

2) парциальное (частичное)

№141. Как называется основной тип слабоумия, при котором личность резко деградирует, сознание болезни отсутствует, снижены или утрачены нравственные свойства личности?

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) лакунарное

[+]1) глобальное (диффузное)

2) парциальное

№142. Как называется основной тип слабоумия, , которое возникает как результат поражения отдельных мозговых систем, косвенно относящихся к интеллектуальной деятельности и играющих роль в её организации (например, при контузиях головного мозга, энцефалите)?

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) лакунарное

1) глобальное (диффузное)

[+]2) парциальное(частичное)

№143. Г. Штерн выделил следующие основные типы слабоумия?

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) лакунарное

1) глобальное (диффузное)

2) парциальное

[+]3) все перечисленное

№144. Как называется лёгкая степень олигофрении?

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) дебильность

1) имбецильность

2) идиотия

№145. Как называется средняя степень олигофрении?

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) дебильность

[+]1) имбецильность

2) идиотия

№146. Как называется тяжёлая степень олигофрении?

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) дебильность

1) имбецильность

[+]2) идиотия

№147. Какие выделяются степени олигофрении?

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) дебильность

1) имбецильность

2) идиотия

[+]3) все перечисленное

№148. Согласно МКБ-10, умственная отсталость это состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется:

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) нарушением способностей (в том числе когнитивных, речевых, моторных и социальных)

1) низкий общий уровень интеллектуальности

[+]2) все перечисленное

№149. Может ли умственная отсталость одновременно развиваться с любым другим психическим или соматическим расстройством?

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) да

1) нет

2) редко

№150. Диагностика умственной отсталости должна основываться на следующих критериях:

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) клинических данных

1) адаптивном поведении (с учётом культуральных особенностей)

2) продуктивности психометрических тестов

[+]3) всё перечисленное

№151. В МКБ-10 вместо терминов дебильность, имбецильность идиотия используются термины умственной отсталости:

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) лёгкая

1) умеренная

2) тяжёлая

3) тяжёлая

4) глубокая

[+]5) все перечисленное

№152. При какой степени умственной отсталости приобретение речевых навыков происходит у детей с некоторой задержкой, но они способны использовать речь в повседневных целях и полностью независимы в сфере ухода за собой? Основные сложности наблюдаются при школьном обучении: возникают проблемы с чтением и письмом.

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) при лёгкой умственной отсталости

1) при умеренной умеренной отсталости

2) при тяжелой отсталости

3) при глубокой отсталости

№153. При какой степени умственной отсталости медленно развивается понимание и использование речи, ограничено окончательное её развитие, отстаёт развитие навыков самообслуживания и моторики? Некоторые пациенты на протяжении всей жизни нуждаются в надзоре. Часть пациентов осваивает основные навыки, необходимые для чтения, письма и счёта.

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) при лёгкой умственной отсталости

[+]1) при умеренной умственной отсталости

2) при тяжелой отсталости

3) при глубокой отсталости

№154. При какой степени умственной отсталости образовательные программы должны предусматривать замедленный характер обучения с небольшим объёмом усваиваемого материала и дать возможность пациентам для развития своего ограниченного потенциала и приобретения некоторых базовых навыков?

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) при лёгкой умственной отсталости

[+]1) при умеренной умственной отсталости

2) при тяжелой отсталости

3) при глубокой отсталости

№155. При какой степени умственной отсталости лица обычно способны к простой практической работе при тщательном построении заданий и обеспечении квалифицированного надзора?

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) при лёгкой умственной отсталости

[+]1) при умеренной умственной отсталости

2) при тяжелой отсталости

3) при глубокой отсталости

№156. При какой степени умственной отсталости образование и обучение могут принести значительную помощь, способствуя развитию у человека навыков и проявлению компенсаторных возможностей?

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) при лёгкой умственной отсталости

1) при умеренной умственной отсталости

2) при тяжелой отсталости

3) при глубокой отсталости

№157. Какая степень умственной отсталости предполагает трудоустройство пациентов, где необходимы способности не столько к абстрактному мышлению, сколько к практической деятельности?

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) лёгкая умственная отсталость

1) умеренная умственная отсталость

2) тяжелая отсталость

3) глубокая отсталость

№158. Какой степени умственной отсталости соответствует коэффициент умственного развития в диапазоне 50-69?

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) лёгкой умственная отсталости

1) умеренной умственная отсталости

2) тяжелой отсталости

3) глубокой отсталости

№159. Какой степени умственной отсталости соответствует коэффициент умственного развития в диапазоне 35-49?

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) лёгкой умственной отсталости

[+]1) умеренной умственной отсталости

2) тяжелой отсталости

3) глубокой отсталости

№160. Какой степени умственной отсталости соответствует коэффициент умственного развития в диапазоне 20-34?

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) лёгкой умственной отсталости

1) умеренной умственной отсталости

[+]2) тяжелой отсталости

3) глубокой отсталости

№161. Какой степени умственной отсталости соответствует коэффициент умственного развития в ниже 20?

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) лёгкой умственной отсталости

1) умеренной умственной отсталости

2) тяжелой отсталости

[+]3) глубокой отсталости

№162. Для какой степени умственной отсталости характерны расхождения расхождения в изучении способностей, заключающиеся в достижении высоких уровней по тестам на оценку зрительно-пространственных навыков по сравнению с результатами вербальных заданий?

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) для лёгкой умственной отсталости

[+]1) для умеренной умственной отсталости

2) для тяжелой умственной отсталости

3) для глубокой умственной отсталости

№163. Для какой степени умственной отсталости характерны расхождения расхождения в изучении способностей, заключающиеся в достижении высоких уровней по тестам на оценку зрительно-пространственных навыков по сравнению с результатами вербальных заданий?

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) для лёгкой умственной отсталости

[+]1) для умеренной умственной отсталости

2) для тяжелой умственной отсталости

3) для глубокой умственной отсталости

№164. У пациентов с какой степенью умственной отсталости уровни развития речи варьируют от степени принимать участие в простых беседах до речевого запаса, достаточного лишь для сообщения о своих основных потребностях. Некоторые пациенты никогда не овладевают речью, хотя и могут при этом понимать простые инструкции.

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) для лёгкой умственной отсталости

1) для умеренной умственной отсталости

[+]2) для тяжелой умственной отсталости

3) для глубокой умственной отсталости

№165. При какой степени умственной отсталости наблюдается выраженная степень моторного нарушения или другие сопутствующие дефекты, указывающие на наличие клинически значимого повреждения или аномального развития нервной системы?

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) для лёгкой умственной отсталости

1) для умеренной умственной отсталости

[+]2) для тяжелой умственной отсталости

3) для глубокой умственной отсталости

№166. К какой степени умственной отсталости относятся тяжёлая умственная субнормальность и тяжёлая олигофрения?

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) к лёгкой умственной отсталости

1) к умеренной умственной отсталости

[+]2) к тяжелой умственной отсталости

3) к глубокой умственной отсталости

№167. Пациенты с какой степенью умственной отсталости весьма ограничены к пониманию или выполнению требований или инструкций. Большинство таких больных неподвижны или малоподвижны и неспособны заботиться о своих основных нуждах и нуждаются в постоянной помощи и заботе окружающих?

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) с лёгкой умственной отсталостью

1) с умеренной умственной отсталостью

2) с тяжелой умственной отсталостью

[+]3) с глубокой умственной отсталостью

№168. К какой степени умственной отсталости относятся глубокая умственная субнормальность и глубокая олигофрения?

(3.Нарушения интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) к лёгкой умственной отсталости

1) к умеренной умственной отсталости

2) к тяжелой умственной отсталости

[+]3) к глубокой умственной отсталости

№169. К наиболее известным психометрическим тестам измерения интеллекта относятся:

(4.Методы исследования интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) взрослый и детский варианты методики Д. Векслера

1) прогрессивные матрицы Дж. Равена

[+]2) 1 и 2

№170. Какая методика измерения интеллекта предназначена для комплексного исследования интеллекта и вычисления интеллектуального коэффициента IQ. Взрослый вариант методики рассчитан на возрастной вариант от 16 до 64 лет, детский - от 5 до 15 лет.

(4.Методы исследования интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) методика Д. Векслера

1) прогрессивные матрицы Дж. Равена

2) кубики Кооса

№171. Какая методика измерения интеллекта состоит из 11 (взрослый вариант) и 12 (детский вариант) субтестов, каждый из которых является самостоятельной психодиагностической методикой, исследующий те или иные стороны осуществления интеллектуальной деятельностью

(4.Методы исследования интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) методика Д. Векслера

1) прогрессивные матрицы Дж. Равена

2) кубики Кооса

№172. Какой субтест методики измерения интеллекта Векслера исследует воспроизведения ранее усвоенного материала и измеряет объем полученных знаний и состояние долговременной памяти?

(4.Методы исследования интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) субтест 1 - общая осведомлённость

1) субтест 2 - общая понятливость

2) субтест 3 - арифметический

№173. Какой субтест методики измерения интеллекта Векслера содержит вопросы, позволяющие оценить социальный и культурный опыт испытуемого, способность формировать им умозаключения на основе прошлого опыта?

(4.Методы исследования интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) субтест 1 - общая осведомлённость

[+]1) субтест 2 - общая понятливость

2) субтест 3 - арифметический

№174. Какой субтест методики измерения интеллекта Векслера диагностирует способность концентрации активного внимания, быстроту мышления и способность оперировать понятиями?

(4.Методы исследования интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) субтест - общая осведомлённость

1) субтест - общая понятливость

[+]2) субтест - арифметический

№175. Какой субтест методики измерения интеллекта Векслера оценивает логический характер мышления, способность формирования логического понятия?

(4.Методы исследования интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) субтест - сходства

1) субтест - словарный

2) субтест - кубики Кооса

№176. В каких областях применяется методика измерения интеллекта Векслера?

(4.Методы исследования интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) в клинической практике

1) в коррекционной педагогике

2) в коррекционной педагогике

3) в судебно- психологической экспертизе

[+]4) все перечисленное

№177. Какой тест измерения интеллекта основан на положениях, согласно которым фактор интеллекта измеряется отношениями между абстрактными фигурами?

(4.Методы исследования интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) шкала прогрессивных матриц Равена

1) тест Векслера

2) кубики Кооса

№178. Для какого контингента лиц предназначена шкала прогрессивных матриц Равена?

(4.Методы исследования интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) для взрослых в возрасте от 20 до 65 лет

1) для детей и подростков в возрасте от 8 до 14 лет

[+]2) 1 и 2

№179. Можно ли использовать для измерения интеллекта шкалу прогрессивных матриц Равена для лиц старше 65 лет или умственно сниженных?

(4.Методы исследования интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) можно

1) нельзя

2) можно в виде исключения

№180. Можно ли использовать для измерения интеллекта шкалу прогрессивных матриц Равена для одарённых лиц?

(4.Методы исследования интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) можно

1) нельзя

2) можно в виде исключения

№181. Из каких видов заданий состоят прогрессивные матрицы Равена?

(4.Методы исследования интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) из вербальных заданий

[+]1) из невербальных заданий

2) из вербальных и невербальных заданий

№182. Стандартные прогрессивные матрицы Равена состоят из:

(4.Методы исследования интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) 60 черно-белых таблиц, объединенных в 5 серий возрастающей сложности

1) 60 цветных таблиц, объединенных в 5 серий возрастающей сложности

2) 60 черно-белых таблиц, объединенных в 5 серий понижающей сложности

№183. В каких областях используются стандартные прогрессивные матрицы Равена?

(4.Методы исследования интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) В профотборе

1) В клинической психодиагностике

[+]2) 1 и 2

№184. Какой вид интеллекта больше страдает при левостороннем поражении головного мозга?

(4.Методы исследования интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) вербальный интеллект

1) невербальный интеллект

2) вербальный и невербальный интеллект страдает одинаково

№185. Какой вид интеллекта больше страдает при правостороннем поражении головного мозга?

(4.Методы исследования интеллекта)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) вербальный интеллект

[+]1) невербальный интеллект

2) вербальный и невербальный интеллект страдает одинаково

№186. Память - это психический процесс, связанный с:

(5.Память)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) восприятием

1) хранением

2) воспроизведением информации

[+]3) все перечисленное

№187. Как делятся виды памяти по форме психической активности?

(5.Память)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) непроизвольная

1) произвольная

[+]2) 1 и 2

№188. Какой вид памяти не относится к классификации памяти по продолжительности?

(5.Память)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) кратковременная

[+]1) непроизвольная

2) долговременная

3) оперативная

№189. Какой вид памяти относится к классификации памяти по продолжительности?

(5.Память)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

0) кратковременная

1) долговременная

2) оперативная

[+]3) все перечисленное

№190. Какой вид памяти не относится к классификации памяти по предмету и материалу деятельности?

(5.Память)

(1. Выбор единственно правильного ответа.)

[+]0) кратковременная

1) двигательная

2) эмоциональная

3) образная