Резюме

Тремя Основными средствами воздействия в комплексе стимулирования являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда Это орудия массового маркетинга в отличие от методов личной продажи, которая на это елена на конкретных покупателей.

Реклама, то использование продавцом платных средств распространения информации для доведения увещевательных сведений о товарах, услугах или организациях, - мощное средство стимулирования Американские деятели и рынка ежегодно тратят на рекламу более 61 млрд долл, а сама реклама Выступает во множестве разновидностей (общенациональная, региональная, местная, на широкого потребителя, на сферу промышленности на сферу розничной торговли; товарная реклама, реклама марки, Престижная реклама и тп) Принятие решения о рекламе - это пятиступенчатый процесс, состоящий из постановки задач, принятия решений в бюд то, обращении и средствах распространения информации, а также из последующей оценки результатов рекламной программы Рекламодатели Должны четко определить цели своей рекламы, будь то информирование, ув ещевание или напоминание Размеры рекламного бюджета могут определяться по одному из четырех принципов исчисления: «от наличных средств», «в процентах к сумме продаж», на уровне затрат конкурентов или «Исходя из целей и задач» Решения Относительно рекламного обращения предполагают формирование идеи этого обращения, оценку и выбор вариантов обращения и его эффектное исполнение Решения о средствах ра спространения информации предполагают установление широты охвата, частоты появления и силы воздействия рекламы; отбор основных видов средств распространения информации; выбор конкретных носителей рекл амы и разработку графика использования средств рекламы И наконец, оценка результатов рекламной кампании предполагает замеры коммуникативной и торговой эффективности рекламы до, в ходе и после этой кам панииой кампании.

Стимулирование сбыта - это Многообразные средства кратковременного побудительно воздействия - купоны, премии, конкурсы, зачеты за покупку, - призванные стимулировать потребительские рынки, сферу торговли и собственный торговый персонал фирмы В последние годы темпы роста затрат на стимулирование сбыта превышают темпы роста затрат на рекламу Деятельность по стимулированию сбыта предполагает постановку задач, выбор с редством стимулирования, разработку, Предварительное опробования и претворение в жизнь соответствующей программы, атакже оценку достигнутых результатовв.

К пропаганде, т е бесплатно получению редакционно места и времени, прибегают реже, чем к прочим основным средствам стимулирования, хотя она и обладает Огромными потенциальнымы возможностями в деле формировани ия осведомленности и предпочтений на рынке пропагандистская деятельность предполагает постановку задач, выбор пропагандистских обращений и их носителей, претворение в жизнь плана пропаганды и оценку п олученных результатовов.