Виды экологической экспертизы

 

Федеральными законами «Об экологической экспертизе» и «Об ох­ране окружающей среды» определена правовая основа двух видов экс­пертиз: государственной экологической и общественной экологической.Помимо этих юридически обоснованных экспертиз, реально существу­ют ведомственная, научная и коммерческая экологические экспертизы.

Экологическая экспертиза, особенно государственная, является правовой мерой обеспечения выполнения экологических требований при принятии экологически значимых решений. Общественная эколо­гическая экспертиза выступает средством вовлечения заинтересован­ной общественности в механизм принятия экологически значимых решений. Ведомственная экологическая экспертиза чаще всего носит ярко выраженную технологическую направленность, она доказывает экологическую безопасность проекта либо фиксирует степень эколо­гической опасности, в ней заинтересовано само ведомство. В числе других материалов заключение ведомственной экспертизы поступает на рассмотрение государственной экологической экспертизы. Научная и коммерческая экологические экспертизы приобретают правовой ста­тус при включении их либо в общественную экологическую экспер­тизу, либо при использовании их заключений при проведении госу­дарственной экологической экспертизы.

Подлежат государственной экологической экспертизе:

технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, кон­сервации и ликвидацииорганизаций и иных объектов хозяй­ственной деятельности РФ и другие проекты независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществление которых может оказать воздей­ствие на окружающую среду;

технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности,которая может оказывать воздействие на окру­жающую природную среду сопредельных государств, или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов, или которая затрагивает интересы сопредельных государств, определенные «Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте»;

материалы по созданию организации горнодобывающей и перерабатывающей промышленности,предусматривающие использование природных ресурсов, которые находятся в веде­нии Российской Федерации.

 

Подлежат также ГЭЭ:

проекты международных договоров;

документация, обосновывающая соглашения о разделе про­дукции и концессионные договоры, а также другие договоры предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении РФ;

материалы обоснования лицензии на осуществление деятель­ности, способной оказать воздействие на окружающую среду, выдача которых относится в соответствии с законодательством РФ к компетенции федеральных органов исполнительной власти;

проекты технической документации на новые технику, техно­логию, материалы, вещества, сертифицируемые товары и ус­луги, которые входят в перечень, утверждаемый федеральным специально уполномоченным государственным органом в об­ласти экологической экспертизы, в том числе на закупаемые за рубежом товары;

материалы комплексного экологического обследования участ­ков территорий, обосновывающие придание этим территори­ям правового статуса особо охраняемых природных террито­рий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации, а также програм­мы реабилитации этих территорий;

проекты схем охраны и использования водных, лесных, земель­ных и других природных ресурсов, находящихся в ведении РФ;

документация на изменение функционального статуса, вида и характера использования территории федерального значения, в том числе материалы, обосновывающие перевод лесных земель в нелесные;

иные виды документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах тер­ритории двух и более субъектов РФ.

return false">ссылка скрыта