Тестовые задания для контроля текущего уровня знаний студентов

1. Что такое «произвольные» и «непроизвольные» движения?

2. Каковы анатомия и физиология центрального двигательного нейрона?

3. Каковы анатомия и физиология периферического двигательного нейрона?

4. Каковы признаки поражения центрального двигательного нейрона?

5. Каковы признаки поражения периферического двигательного нейрона?

6. Что такое паралич, парез?

7. Когда наблюдаются фибриллярные и фасцикуллярные подёргивания?

8. Виды параличей

9. Какова роль кортико- мускулярного пути?

10. В каком порядке располагаются нервные клетки в двигательной области коры?

11. Какие мышцы имеют одностороннюю и двухстороннюю корковую иннервацию?

12. Когда наблюдаются фибриллярные подёргивания?

13. Какова семиотика поражения различных уровней центрального двигательного нейрона (кора, лучистый венец, внутренняя капсула, ствол, спинной мозг)?

14. Какова семиотика поражения различных уровней периферического двигательного нейрона на различных его уровнях (передний рог, передний корешок, сплетения, периферические нервы)?

15. Классификация различных видов чувствительности

16. Проводящие пути глубоких и поверхностных видов чувствительности

17. В каком порядке располагаются нервные клетки в чувствительной области коры?

18. Виды чувствительных расстройств

19. Какое значение для топической диагностики имеет закон эксцентричного расположения длинных проводников

20. Когда наблюдаются фибриллярные подёргивания?

21. Какова семиотика поражения различных уровней чувствительного анализатора (кора, лучистый венец, таламус, внутренняя капсула, ствол, спинной мозг, задний рог, задний корешок, сплетения, периферические нервы)?

22. Каковы признаки синдрома Броун-Секара?

23. Что такое паллидарная система? Какие анатомические образования её формируют?

24. Что такое стриарная система? Какие анатомические структуры её образуют?

25. Назовите симптомы гипотонически-гиперкинетического и гипертонически- гипокинетического синдромов.

26. Перечислите связи экстрапирамидной системы.

27. Назовите виды атаксий.

28. Клинические различия сенситивной и мозжечковой атаксии.

29. Сколько нейронов формирует путь «мозжечковой поправки»?

30. Назовите клинические варианты нистагма.

31. Перечислите клинические симптомы поражения мозжечка.

32. Какое значение имеют органы чувств в познании внешнего мира?

33. Что такое анализатор (по И.П. Павлову)?

34. Какие анализаторы вы знаете?

35. Какова анатомия и функции обонятельного, зрительного анализаторов?

36. На что жалуются больные при поражении зрительного, обонятельного анализаторов на уровне рецепторов, проводящих путей и коры головного мозга?

37. Какие виды гемианопсии вы знаете, при поражении каких отделов головного мозга бывает каждая из них?

38. Когда бывает амавроз?

39. Какова роль глазодвигательных нервов при постановке топического диагноза?

40. Что такое альтернирующий паралич, и о какой локализации процесса он свидетельствует?

41. На каких уровнях ствола мозга располагаются ядра глазодвигательных черепных нервов?

42. Какой путь проводит импульсы от коры больших полушарий до ядер глазодвигательных нервов? Каковы симптомы его поражения?

43. Какова дуга зрачкового рефлекса?

44. Какие клинические симптомы формируют тотальную офтальмоплегию?

45. Что такое анализатор (по И.П. Павлову)?

46. Какова анатомия и функции слухового анализаторов?

47. На что жалуются больные при поражении слухового анализатора на уровне рецепторов, проводящих путей и коры головного мозга?

48. При поражении каких отделов слухового анализатора появляется шум в ушах, снижение слуха?

49. Когда возникает системное головокружение и каковы объективные признаки вестибулярных расстройств?

50. Что такое альтернирующий паралич, и о какой локализации процесса он свидетельствует?

51. На каких уровнях ствола мозга располагаются ядра 7, 9, 10, 11, 12 черепных нервов?

52. Какой путь проводит импульсы от коры больших полушарий до ядер 7, 9, 10, 11, 12 нервов? Каковы симптомы его одностороннего и двустороннего поражения?

53. Какова клиника периферического и центрального поражения лицевого нерва?

54. В чем отличие бульбарного паралича от псевдобульбарного?

55. Характеристика псевдобульбарного синдрома у ребенка.

56. Каково анатомическое строение мозговых оболочек и желудочковой системы, их физиология?

57. Где образуется ликвор и каков его состав?

58. Каковы особенности циркуляции ликвора?

59. Каковы способы получения спинно-мозговой жидкости?

60. Назовите показания и противопоказания к люмбальной пункции.

61. Как установить наличие блока в субарахноидальном пространстве?

62. Ведение больного после люмбальной пункции?

63. Какие патологические ликворные синдромы вы знаете?

64. Перечислите субъективные и объективные признаки раздражения мозговых оболочек?

65. Что такое гипертензионный синдром?

66. Каковы субъективные ощущения и объективные признаки внутричерепной гипертензии?

67. Что такое гидроцефалия? Гидроцефальный синдром?

68. Каково строение и функция гипоталамуса?

69. Каковы анатомия и функция симпатического отдела вегетативной нервной системы?

70. Каковы анатомия и функция парасимпатического отдела вегетативной нервной системы?

71. Каковы симптомы поражения гипоталамуса?

72. Каковы симптомы поражения симпатического ганглия?

73. Клинические методы исследования вегетативной нервной системы

74. Каковы дополнительные методы исследования вегетативной нервной системы?

75. Безусловные рефлексы новорожденных

76. Рефлексы младенцев. Марш безусловных позотонических реф.лексов, вертикализация и равновесие.

77. Сбор анамнеза.

78. Неврологический статус в норме по системам.

79. План обследования

80. Предварительный диагноз

81. Дифференциальный диагноз

82. Окончательный диагноз

83. Проблемы этиологического и патогенетического лечения детей.

84. Перечислите формы геморрагического инсульта.

85. Каковы показания и противопоказания к люмбальной пункции при геморрагическом инсульте?

86. С какими заболеваниями следует проводить дифференциальный диагноз?

87. Какие клинические признаки прорыва крови в желудочковой системе?

88. Какие осложнения развиваются при субарахноидальном кровоизлиянии? Способы их профилактики?

89. Лечение геморрагического инсульта.

90. Профилактика геморрагического инсульта.

91. Может ли при внутричерепном новообразовании проявляться синдром Фостера-Кеннеди?

92. Возможно ли выпадение корнеального рефлекса при невриноме VIII?

93. Характерны ли застойные диски зрительных нервов при глиальной опухоли ствола головного мозга?

94. Возможны ли корешковые боли при спинальных опухолях?

95. Может ли быть опасна люмбальная пункция у больного с глиобластомой височной доли и признаками повышения внутричерепного давления?

96. Показано ли оперативное лечение менингиом?

97. Для аденом гипофиза не характерны эндокринные и зрительные расстройства?

98. С целью снижения внутричерепного давления при опухолях головного мозга эффективен дексаметазон?

99. Ведущим синдромом при опухолях головного мозга является гипертензионный?

100. В качестве дополнительного метода диагностики и лечения опухолей головного мозга используется ПЭТ?

101. Перечислите основные виды тератогенов.

102. Тип наследования и клинические проявления атаксии Фридрейха.

103. От каких факторов зависит распространение сирингомиелии?

104. Что такое сирингобульбия?

105. Что такое дизрафический статус?

106. Какие формы сирингомиелии выделяют в зависимости от поражения спинного мозга по поперечнику? По длиннику?

107. Наиболее часто встречающиеся врожденные пороки развития ЦНС.

108. Формы наследования различных форм факоматозов

109. Тип наследования, особенности клинической картины, диагноз и дифференциальный диагноз при нкаслендственных спинальных амиотрофиях

110. Тип наследования, особенности клинической картины, диагноз и дифференциальный диагноз прогрессирующих мышечных дистрофий у детей.

111. Синдром вялого ребенка. Патогенез болезни Вильсона-Коновалова?

112. Какие клинические формы болезни Вильсона-Коновалова выделяют?

113. Как откоррегировать нарушение медного обмена

114. Назовите основные признаки синдрома паркинсонизма.

115. У пожилого человека 65 лет в покое наблюдается мелкое стереотипное дрожание по типу «скатывания пилюль».

116. Какие структуры мозга поражены?

117. Назовите основные группы препаратов для лечения болезни Паркинсона.

118. Назовите симптомы блефароспазма.

119. Назовите клинические варианты закрытых черепно-мозговых травм.

120. Каков патогенез закрытой черепно-мозговой травмы?

121. Каков дифференциальный диагноз сотрясений, ушибов и сдавлений мозга?

122. Каковы клинические различия эпидуральных и субдуральных гематом?

123. Каковы показания к оперативному лечению травм головного мозга?

124. Назовите принципы консервативной терапии при закрытых черепно-мозговых травмах?

125. Какие параклинические методы исследования наиболее информативны при постановке диагноза закрытой черепно-мозговой травмы?

126. Какие изменения на ЭЭГ характерны при эпилепсии?

127. Какова диагностическая ценность метода ЭхоЭГ?

128. Диагностика нарушений мозгового кровообращения у детей. Методы визуализации.

129. Современная классификация ДЦП, лечение и реабилитация.

130. Принципы лечения и диспансеризации детей с эпилепсией.

 

 

Перечень заданий для текущего контроля знаний студентов рассмотрен и утвержден на заседании кафедры

протокол № 1 от 29 августа 2008 г.

 

Заведующий кафедрой проф. д.м.н. Ю.С.Шамуров.