Практическое занятие №7

Тема: Методика логопедической работы при дислалии. Основной этап.

Цель: Знакомство с задачами, содержанием и приемами логопедической работы на этапах формирования первичных и коммуникативных умений и навыков и деятельностью основных участников коррекционного процесса (логопеда и воспитателя).

План:

1. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков:

-постановка звука;

- автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, текстах;

-дифференциация звука.

2. Этап формирования коммуникативных умений и навыков.

3. Взаимосвязь в работе логопеда, воспитателя и родителей.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Сформулируйте цели основного этапа логопедической ра­боты по преодолению недостатков звукопроизношения у детей.

2. Раскройте понятие «постановка звука».

3. Какие приемы коррекции звукопроизношения используются в логопедической практике? Перечислите их, выстройте последовательность их применения, обоснуйте свои предложения.

4. Объясните роль игровых приемов и звукоподражательных игр на разных этапах работы: подготовительном, постановки звука, автоматизации и дифференциации. Приведите примеры.

Литература:

1. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М., 2002.

2. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению /Под ред. Волосовец Т. В- М., 2000.4.

3. Филичева Т.Б, Чевелева Н.А., Чиркина Г.В.. Основы логопедии М.,1989.

4. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М. , 1981.

Практическое занятие № 8