Практическое занятие №7
Тема: Методика логопедической работы при дислалии. Основной этап.
Цель: Знакомство с задачами, содержанием и приемами логопедической работы на этапах формирования первичных и коммуникативных умений и навыков и деятельностью основных участников коррекционного процесса (логопеда и воспитателя).
План:
1. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков:
-постановка звука;
- автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, текстах;
-дифференциация звука.
2. Этап формирования коммуникативных умений и навыков.
3. Взаимосвязь в работе логопеда, воспитателя и родителей.
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы:
1. Сформулируйте цели основного этапа логопедической работы по преодолению недостатков звукопроизношения у детей.
2. Раскройте понятие «постановка звука».
3. Какие приемы коррекции звукопроизношения используются в логопедической практике? Перечислите их, выстройте последовательность их применения, обоснуйте свои предложения.
4. Объясните роль игровых приемов и звукоподражательных игр на разных этапах работы: подготовительном, постановки звука, автоматизации и дифференциации. Приведите примеры.
Литература:
1. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М., 2002.
2. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению /Под ред. Волосовец Т. В- М., 2000.4.
3. Филичева Т.Б, Чевелева Н.А., Чиркина Г.В.. Основы логопедии М.,1989.
4. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М. , 1981.
Практическое занятие № 8