Пропуск поездов по остродефектным рельсам.
4.1. Поостродефектным рельсам с трещинами без полного излома возможен пропуск отдельных поездов со скоростью движения не более 15 км/час, в необходимых случаях с проводником.
4.2. По рельсам типа Р-75, Р-65 с внутренними трещинами, не выходящими на поверхность и не пересекающими вертикальную ось симметрии рельса, разрешается пропуск поездов со скоростью не более 25 км/час.
4.3. По рельсам с поперечным изломом или выколом части головки без специальных мер пропуск поездов не допускается.
4.4. Если поезд остановлен у лопнувшего рельса (полный отказ), по которому согласно заключению бригадира пути, а при его отсутствии -машиниста, возможно пропустить поезд, то по нему разрешается пропустить только один первый поезд со скоростью не более 5 км/час.
4.5. По лопнувшему рельсу в пределах моста или тоннеля пропуск поездов во всех случаях запрещается.
4.6. При поперечном изломе или трещине рельсовой плети бесстыкового пути, если образовавшийся зазор меньше 25 мм, до вырезки дефектного места допускается концы плети соединить накладками, сжатыми струбцинами (утвержденного МПС типа). В этом случае поезда в течение трех часов могут пропускаться по дефектной плети со скоростью не более 25 км/час. Такой стык находится под непрерывным наблюдением специально выделенного работника, по должности не ниже бригадира пути.
4.7. Порядок пропуска поездов в каждом отдельном случае устанавливает работник дистанции пути по должности не ниже бригадира пути.
4.8. При обнаружении остродефектного рельса работник дистанции пути в течении 30 мин. обязан выдать поездному диспетчеру предупреждение об ограничении скорости движения поездов и выставить ограждение опасного места.
4.9. Поездной диспетчер при предъявлении полной готовности работниками дистанции пути к замене остродефектного рельса обязан немедленно предоставить «окно» на замену остродефектного рельса.