III. О порядке организации эксплуатации ССПС
3.1. Общие положения.
3.1.1. На каждом предприятии (участке путевых машин) приказом руководителя назначаются ответственные лица:
3.1.1.1. За организацию эксплуатации ССПС (главный инженер или заместитель руководителя предприятия);
3.1.1.2. За техническое обслуживание и ремонт ССПС (главный механик, старший мастер, электромеханик, инженер-механик или инженер-технолог);
3.1.1.3. За выпуск ССПС на линию (главный механик, начальник механических мастерских, начальник ЭЧК, мастер).
3.1.2. В обязанности лица, ответственного за эксплуатацию ССПС на предприятии входит:
3.1.2.1. Организация эксплуатации ССПС и работы обслуживающих бригад ССПС;
3.1.2.2. Организация технического обучения и проверки знаний машинистов, помощников машинистов и сопровождающих лиц;
3.1.2.3. Организация проведения предрейсового инструктажа по безопасности движения машинистов, помощников машинистов и сопровождающих лиц; в дистанциях электроснабжения ответственность за проведение предрейсового инструктажа возлагается на ЭЧК;
3.1.2.4. Организация прохождения машинистами, помощниками машинистов и сопровождающими лицами предрейсового и послерейсового медицинского осмотра в соответствии с требованиями Инструкции от 01.05.1998 №ЦУВС-552, п.2.3.6 приказа от 20.12.1999 №17ЦЗ, настоящей Инструкции;
3.1.2.5. Контроль за соблюдением режима труда и отдыха машинистов, помощников машинистов и сопровождающих лиц;
3.1.2.6. Контроль за исправным содержанием приборов безопасности и радиосвязи в эксплуатации;
3.1.2.7. Организация доставки кассет регистрации параметров движения КЛУБ-УП и скоростемерных лент в пункт дешифрации;
3.1.2.8. Расследование допущенных в эксплуатации случаев отказов (браков) ССПС, срывов технологических «окон» из-за неисправности техники, заходов ССПС на внеплановый ремонт;
3.1.2.9. Организация и проведение профилактической работы на предприятии, направленной на предупреждение нарушений безопасности движения поездов при эксплуатации ССПС;
3.1.2.10. Ежемесячного ведения анализа работы ССПС с рассмотрением вопросов согласно п.2.2.7.1-2.2.7.3 с последующим предоставлением в отделение дороги (ответственному работнику, ведущему вопросы эксплуатации ССПС на отделении) до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
3.1.2.11. Своевременной проверки знаний требований безопасности движения поездов бригад несамоходного специального подвижного состава в соответствие с требованиями Распоряжения ОАО «РЖД» от 26.12.2005 №2191р;
3.1.2.12. Осуществление контроля за порядком направления бригад ССПС в рейс, ведением «книги временного раскрепления бригад ССПС»;
3.1.2.13. Обеспечение исправного содержания ССПС в эксплуатации;
3.1.2.14. Своевременное предоставление отчетной документации в отраслевые отделы и ответственному работнику, ведущему вопросы эксплуатации ССПС на отделении (дирекции);
3.1.2.15. Контроль за качеством выполнения обслуживающими бригадами ежедневного технического обслуживания (ЕТО) ССПС;
3.1.2.16. Организация и контроль за ежегодным обновлением и внесением изменений в ТРА станций обслуживаемых участков (в течение января текущего года) с ознакомлением бригад ССПС под роспись;
3.1.2.17. Контроль за пересмотром и обновлением нормативной распорядительной документации, местных инструкций с учетом происшедших изменений (ежегодно в срок до 15 февраля);
3.1.2.18. Контроль за своевременным вводом отчетных данных в автоматизированные системы управления АСУ ССПС, АСУ НБД, АСУ ЗМ.
3.1.3. В обязанности лица, ответственного за техническое обслуживание и ремонт ССПС на предприятии, входит:
3.1.3.1. Обеспечение проведения технического обслуживания и ремонта ССПС в соответствии с требованиями «Положения о планово-предупредительном ремонте ССПС ОАО «РЖД» от 20.03.2004 №СИ-2670, «Положения о планово-предупредительном ремонте ССПС хозяйства электроснабжения ОАО «РЖД» от 12.12.2005 №ВС-11224;
3.1.3.2. Своевременная доставка блоков радиосвязи, КЛУБ-П, УП в ближайшее локомотивное депо при смене их на другом отделении;
3.1.3.3. Выполнение «Правил надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог РФ» от 04.08.1998 №ЦТ-ЦВ-ЦП-581;
3.1.3.4. Содержание грузоподъёмных кранов и вышек в исправном состоянии согласно требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» №ПБ-10-382 – 00, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 №98 и «Правил устройства и безопасной эксплуатации подъёмников (вышек)», №ПБ-611 – 03, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 №87, зарегистрированных министерством юстиции РФ от 18.06.2003 №4717;
3.1.3.5. Обеспечение своевременной периодической проверки средств защиты от поражения электрическим током с записью результатов осмотра и испытаний в журнал учёта и содержания средств защиты в соответствии с требованиями охраны труда и техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей;
3.1.3.6. Составление графиков технического обслуживания и ремонта на каждую единицу ССПС и контроль за выполнением периодических технических обслуживаний и ремонтов с заполнением актов установленной формы;
3.1.3.7. Ведение технической документации, учета наработки на капитальный ремонт по установленным единицам измерения периодичности проведения технических обслуживаний и ремонтов, заполнение технических паспортов (формуляров) машин, агрегатов, механизмов и приборов в соответствии с имеющимися в них разделами и пунктами;
3.1.3.8. Приёмка ССПС, поступившего на баланс, а так же после капитального и среднего ремонта, с выездом на заводы-изготовители или ремонтные предприятия, подготовка и оформление актов приёмки; подготовка телеграмм и актов-рекламаций при выходе из строя машин в период гарантийного срока эксплуатации; направление телеграммы для вызова представителя предприятия для установления причины выхода из строя оборудования;
3.1.3.9. Подготовка техники к вводу в эксплуатацию (поступившей на предприятие), к списанию (отработавшей установленный срок эксплуатации), оформление необходимых документов, в том числе по продлению межремонтных сроков; своевременное внесение данных в АСУ ССПС по эксплуатируемой технике и бригадам ССПС;
3.1.3.10. Контроль за содержанием, уходом, а также качеством обслуживания и ремонта ССПС;
3.1.3.11. Организация подготовки ССПС к прохождению контрольно-технического осмотра в установленные сроки графиком проведения.
3.1.4. Ответственные лица на предприятии за выпуск ССПС проходят проверку знаний в комиссии при соответствующих отделах отделения дороги по действующей нормативной документации не реже одного раза в три года. При положительном результате испытаний работнику выдается удостоверение формы РБУ-9. В обязанности лица, ответственного за выпуск ССПС, входит:
3.1.4.1. Обеспечение исправного содержания ССПС в эксплуатации;
3.1.4.2. Выдача (прием) маршрутных листов формы АУ-12, контроль за прохождением инструктажа по безопасности движения, предрейсового и послерейсового медицинского осмотра бригадами ССПС, наличием необходимых документов у бригады ССПС;
return false">ссылка скрыта3.1.4.3. Проверка исправного состояния и приведения в транспортное положение всех механизмов, агрегатов, рабочих органов на ССПС при выезде с места дислокации с отметкой в маршрутном листе формы АУ-12;
3.1.4.4. Контроль за качеством выполнения обслуживающими бригадами ежедневного технического обслуживания (ЕТО) ССПС.
3.1.5. На каждом предприятии должны быть изданы следующие приказы (распоряжения):
3.1.5.1. Об организации предрейсового и послерейсового медицинского осмотра (ПРМО) бригад ССПС согласно требованиям инструкции МПС от 01.05.1998 №ЦУВС-552, приказа МПС от 20.12.1999 №17ЦЗ, с указанием режима работы медицинских пунктов (амбулаторий и т.д.), порядка проведения ПРМО в случаях аварийных выездов по устранению повреждений пути, контактной сети, устройств СЦБ, искусственных сооружений;
3.1.5.2. Об организации выдачи (через АСУ ССПС) и сдачи маршрутных листов формы АУ-12, ведения журнала учета выдачи маршрутных листов;
3.1.5.3. Об организации порядка учёта, маркировки, выдачи и хранения тормозных башмаков в соответствии с требованиями Распоряжения из ОАО «РЖД» от 30.08.2005 №1353р;
3.1.5.4. Об организации проведения технического обслуживания и ремонтов ССПС на предприятии;
3.1.5.5. О порядке доставки кассет регистрации параметров движения КЛУБ-УП (скоростемерных лент) в пункты дешифрации, согласованный с руководством предприятия, на базе которого организована расшифровка (в соответствии с требованиями приказа от 06.06.2005 №176Н);
3.1.5.6. О персональном составе бригад ССПС для совместной работы с учётом деловых и моральных качеств, психологической совместимости работников (издаётся два раза в год к летним и зимним путевым работам) с указанием вариантных совмещений;
3.1.5.7. О порядке проведения инструктажа по безопасности движения;
3.1.5.8. О порядке проведения технического обучения бригад ССПС в соответствии с требованиями стандарта ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14.02.2008 №300р;
3.1.5.9. О порядке ведения «Книги замечаний машинистов», сроках внесения замечаний машинистов (в том числе при турной езде, работе вахтовым методом), порядке расследования обстоятельств замечаний машинистов и принятия мер согласно требований Положения, утвержденного распоряжением от 05.09.2008 №236р.
3.1.6. При перерыве в работе машиниста (помощника машиниста) более 10 суток (за исключением графикового отдыха после вахты, тура), работник, ответственный за организацию эксплуатации ССПС обязан ознакомить с материалами инструктажа по безопасности движения и охране труда машиниста (помощника машиниста) за весь пропущенный период работы, после чего проводит проверку усвоения инструктажа работником, о чём производит запись в служебный формуляр формы ТУ-57.
3.1.7. Техническое обучение машинистов, помощников машиниста и сопровождающих лиц осуществляется специалистами предприятий, отделений, дирекций, служб (по согласованию) и машинистами-инструкторами ССПС, в соответствии с требованиями стандарта ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14.02.2008 №300р.
3.1.8. План проведения технической учебы с бригадами ССПС разрабатывается на календарный год (до 15 декабря) с распределением тематики между специалистами, проводящими занятия, с учетом требований стандарта ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14.02.2008 №300р.
3.2. Порядок проведения расследований нарушений, выявленных при расшифровке кассет регистрации:
3.2.1. При приёмке кассет регистрации техник-расшифровщик производит регистрацию в журнале выдачи-приёмки и указанием в маршрутном листе даты сдачи, своей подписи. Все дешифрованные кассеты регистрации регистрируются в АСУ НБД и журнале формы ТУ-133 №1, а с выявленными нарушениями – в настольных и электронных журналах формы ТУ-133 №2, 3, 4 в зависимости от квалификации нарушений.
3.2.2. Расследование допущенных нарушений машинистами ССПС, выявленных при расшифровке кассет регистрации проводится машинистами-инструкторами ССПС по утверждённому графику с квалификацией нарушений и указанием ссылки на нормативные документы, по которым было допущено нарушение. Результаты расследования вносятся в АСУ НБД и соответствующий журнал формы ТУ-133 с оформлением протокола нарушений, который направляется на предприятие-владелец ССПС по электронной почте (факсу) в суточный срок, а в 3 суточный – в письменном (с момента поступления кассет регистрации на расшифровку).
3.2.3. Расследование выявленных нарушений по ведению ССПС проводится руководителями предприятий-владельцев ССПС, а нарушений, занесенные в журнал №3 – в комиссии локомотивного депо под председательством главного инженера в суточный срок без учета выходных и праздничных дней. Результаты расследования и принятые меры вносятся в АСУ НБД и соответствующий журнал формы ТУ-133.
3.3. Организация проведения технических обслуживаний и ремонтов ССПС на предприятиях дороги.
3.3.1. На каждом предприятии составляется месячный график проведения технических обслуживаний и ремонтов в соответствии с установленными межремонтными нормами и прогнозируемым пробегом.
3.3.2. Периодичность проведения технических обслуживаний и ремонтов указываются в ППР от 20.03.2004 №СИ-2670, от 12.12.2005 №ВС-11224 и техническом указании от 19.04.2003 №М-01/03. При отсутствии данных в ППР на эксплуатируемый тип ССПС техническое обслуживание и ремонт выполняется в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации данного типа ССПС.
3.3.3. Текущий ремонт (ТР) выполняется силами предприятия-владельца машины в соответствии с требованиями ППР или эксплутационной документацией ССПС, кроме специализированных работ, выполняемых в локомотивных и вагонных депо.
3.3.4. В случае недостаточной ремонтной базы предприятия для проведения текущего ремонта допускается использовать на договорной основе услуги ремонтных предприятий дороги.
3.3.5. Проведение технических обслуживаний и ремонтов (ЕТО, ТО-1, ТО-2, СТО, ТР, СР и т.д.) регистрируются в «Журнале учета работ, периодических технических обслуживаний и ремонтов» (графа 1, 3, 6, 7). Объем выполнения ТО и ремонта подтверждается перечнем выполненных работ очередного ТО или ремонта, в том числе дополнительного ремонта с отметками исполнителей о выполнении каждого пункта перечня.
3.3.6. О выполнении работ на ТО-1, ТО-2, СТО (СР) или ТР ответственное лицо за техническое состояние и ремонт СПС производит отметку в паспортах машины, дизеля и других агрегатов, а обслуживающая бригада – в журнале учёта работ периодических технических обслуживаний и ремонтов.
В случае привлечения ремонтных предприятий смежных служб для проведения текущих ремонтов техники ССПС в технической документации регистрируется выполнение установленного объёма работ ответственными работниками этих предприятий.
3.3.7. Руководители подразделений приписки или их заместители обязаны систематически по утвержденному графику осуществлять личный осмотр машины, выпускаемой из технического обслуживания и текущего ремонта.
3.4. Кроме работ, выполняемых на технических обслуживаниях и ремонтах, дополнительно периодически (по сроку) производится:
3.4.1. Обслуживание и ремонт систем безопасности КЛУБ-П, КЛУБ-УП согласно требованиям инструкций от 12.11.1999 №ЦРБ-704 и №ЦРБ-705 в контрольно-ремонтных пунктах локомотивных депо с периодичностью не реже 1 раза в 90 суток с постановкой штампа-справки в журнале формы ТУ-152.
3.4.2. Обслуживание и ремонт АЛСН согласно требований инструкции от 24.09.2001 №ЦТ-ЦШ-857 в контрольно-ремонтных пунктах локомотивных депо с периодичностью не реже 1 раза в 30 суток с постановкой штампа-справки в журнал формы ТУ-152;
3.4.3. Техническое обслуживание и ремонт поездной радиосвязи в контрольных пунктах с периодичностью не реже 1 раза в 30 суток по утверждённым графикам, предоставляемым ежеквартально в региональные центры связи (дистанции сигнализации, централизации блокировки и связи) и локомотивные депо до 25 числа последнего месяца квартала. Техническое обслуживание радиостанций поездной радиосвязи проводится работниками РЦС (ШЧ) и работниками локомотивных депо в соответствии с требованиями инструкции от 22.12.1989 №ЦШ-4784 (пункты 8.2, 8.3). По окончании технического обслуживания поездной радиосвязи ставится штамп-справка в журнал формы ТУ-152.
3.4.4. Работниками контрольно-ремонтных пунктов (контрольных пунктов) систем безопасности КЛУБ–П, УП, а так же радиосвязи при проведении периодических регламентных работ (ремонта) должна контролироваться периодичность и сроки проверки блоков на закрепленной технике ССПС по журналам учета. При постановке штамп-справки в журнал формы ТУ-152 на радиосвязь и приборы безопасности, мастером (электромехаником) вносятся номера установленных блоков на ССПС с указанием дат следующей проверки по каждому блоку.
При нахождении приписной техники на других отделениях, ответственные работники предприятий-владельцев за техническое обслуживание и ремонт должны осуществлять контроль за сроками проверки блоков приборов безопасности и радиосвязи. За 5 дней до окончания срока проверки блоков КЛУБ осуществляется их доставка из КРП (КП) приписки в ближайшее КРП (КП) по месту производства работ для плановой их смены и доставка смененных блоков в КРП (КП) приписки (порядком, определенным руководителем предприятия). За 5 дней до окончания срока действия штамп-справки на право пользования радиостанцией, ССПС в обязательном порядке предъявляется в ближайшее локомотивное депо для плановой проверки работы радиостанции, измерения основных параметров или для замены по сроку, или для выполнения ремонта. После проверки или ремонта в КРП радиосвязи, работник КП радиосвязи осуществляет установку на ССПС и проверку общей работоспособности радиостанции, и проставляет в журнал ТУ-152 штамп-справку на право пользования радиосвязью.
3.4.5. Техническое освидетельствование резервуаров в соответствии с требованиями «Правил надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог РФ» от 04.08.1998 №ЦТ-ЦВ-ЦП-581, с внесением в данных сводный журнал ответственным работником предприятия, производившим освидетельствование;
3.4.6. Техническое освидетельствование грузоподъёмных машин в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» №ПБ-10-382 – 0, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 №98;
3.4.7. Техническое освидетельствование подъёмных вышек в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации подъёмников (вышек)», №ПБ-611 – 03, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 №87;
3.4.8. Проверка манометров пневматической системы, предохранительных клапанов, клапанов максимального давления, кранов машиниста в соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава» от 27.01.1998 №ЦТ-533.