Общие положения

Дежурные по станции, поездные диспетчеры всю информацию о прибытии, отправлении, проследовании и при следовании поезда передают друг другу только по номеру, не применяя слов «нечетный», «четный», «дрезина», «электровоз», «сборный», «электропоезд» и др., при этом к номеру электрифицированного специального самоходного подвижного состава добавляется литер «Э», проставляемый на графиках исполненного движения и в настольных журналах ф. ДУ-2.

Во время дежурства поездной диспетчер обязан контролировать действия ДСП по выполнению ими порядка приема и отправления поездов (особенно пассажирских, людских, поездов с грузами 1 класса «ВМ» и негабаритными, поездов длинносоставных, тяжеловесных и сдвоенных), соблюдения присвоенной нумерации поездов, контролировать закрепление подвижного состава на путях промежуточных станциях.

При обнаружении в поездах неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, все работники обязаны немедленно информировать машиниста поезда по форме: «Внимание, внимание, внимание! Слушайте все! Машинист поезда (четного, нечетного), следующего по станции (переезду, посту безопасности)... Немедленно примите меры к остановке», с обязательным указанием причины необходимой остановки.

Дежурные стрелочных постов, переездов, расположенных в границах станций, осмотрщики пунктов технического обслуживания, контрольных постов безопасности и др., провожающие поезда и имеющие связь с ДСП обязаны ему доложить о состоянии проследовавшего поезда.