Принцип действия двухобмоточного тягового реле

В стартерах в основном применяют двухобмоточные тяговые реле имеющие втягивающюю(ВО) и удерживающюю (УО) обмотку. Они позволяют снизить расход энергии АКБ в процессе пуска двигателя.

После замыкания контакта К1 реле стартера, ток от АКБ проходит по двум обмоткам. Под действием намагничивающей силы якорь втягивается в электромагнит, при помощи рычажного механизма вводит шестерню привода в зацепление с венцом маховика и в конце хода замыкая силовые контакты К2 тягового релевключает цепь питания стартерного электродвигателя. Одновременно с этим втягивающая обмотка замыкается накоротко. После пуска двигателя контакты К1 размыкаются и ток проходит только через контакт К2. Направление тока в УО остается прежним а в ВО меняется следовательно магнитодвижущая сила стала равна нулю.Сердечник размагничивается, возвратная пружина выдвигая якорь размыкает контакт К2 и выводит шесерню из зацепления.