Освещение технических и багажных отсеков
Для освещения технических и багажных отсеков используются плафоны ПС-45, которые располагаются на потолке соответствующих отсеков, в отсеках шасси. Электропитание ламп производится от основной сети постоянного тока. Включение плафонов производится выключателями, которые располагаются непосредственно возле соответствующих дверных проёмов. Выключатели освещения технических отсеков могут находиться рядом с соответствующими плафонами.
Использованная литература
В.С.Злочевский Системы электроснабжения пассажирских самолётов
Издательство «МАШИНОСТРОЕНИЕ» Москва 1971
И.И.Лукин, В.В.Любимов Системы электроснабжения самолётов и вертолётов
Издательство «ТРАНСПОРТ» Москва 1970
САМОЛЁТ Ан-2 КРАТКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Констр.бюро завода ПНР
Под общей редакцией Р.Легенцкого 1968
САМОЛЁТ Ан-24 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Ответственный редактор А.Я.Белолипецкий
ИЗДАТЕЛЬСТВО «МАШИНОСТРОЕНИЕ» Москва 1970
Х.М.Амиров, Б.М.Валишев, А.П.Григер, М.С.Кондаков, Б.А.Марчук, Э.Н.Юшков ВЕРТОЛЁТ Ми-8 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ АВИАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО МАШИНОСТРОЕНИЕ Москва 1972
Я.Ш.Норкин Электрооборудование самолёта Ту-134А
Москва МАШИНОСТРОЕНИЕ 1976
Руководство по технической эксплуатации самолёта Ту-154М
Руководство по технической эксплуатации самолёта Ту-204
А.П.Барвинский, Ф.Г.Козлова ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ САМОЛЁТОВ
Москва «ТРАНСПОРТ» 1981
И.М.Синдеев, А.А.Савелов Системы электроснабжения воздушных судов
Москва «ТРАНСПОРТ» 1990
А.М.Генделевич Электротехническое оборудование самолёта Ту-154Б2(М)
Москва «ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ» 1990
Электромеханизмы УР-10 управления створками капота и маслорадиатора
Управление створками капота и маслорадиатора осуществляется с помощью двух электромеханизмов УР-10, расположенных соответственно на шп. №1, вверху, со стороны кабины экипажа и на съёмном капоте крепления створок.
Управление электромеханизмами – с помощью двух нажимных переключателей на центральном пульте.
Напряжение питания УР-10 20 ÷ 30 В.
Время полной отработки механизма не более 20 сек.
Контроль работы УР-10 створок капота – визуально, по положению створок, створки маслорадиатора – по указателю УПЗ-48 на центральном пульте.
В состав УР-10 входят:
- реверсивный электродвигатель постоянного тока с двумя последовательными обмотками возбуждения, с помощью которых обеспечивается реверс; при подаче напряжения на разные обмотки возбуждения изменяется направление вращения ротора электродвигателя реверс;
- редуктор с передаточным числом 4790 : 1.
- фрикционная муфта;
- выходное устройство в виде шестерни.
Электрическая принципиальная схема включения УР-10 отличается от схемы включения УТ-6Д для триммеров руля направления и элеронов тем, что в ней не используются контакты сигнализации нейтрального положения.
Рис.8.6. Электрическая схема управления УР-10