Освещение технических и багажных отсеков

Для освещения технических и багажных отсеков используются плафоны ПС-45, которые располагаются на потолке соответствующих отсеков, в отсеках шасси. Электропитание ламп производится от основной сети постоянного тока. Включение плафонов производится выключателями, которые располагаются непосредственно возле соответствующих дверных проёмов. Выключатели освещения технических отсеков могут находиться рядом с соответствующими плафонами.

 

 

Использованная литература

В.С.Злочевский Системы электроснабжения пассажирских самолётов

Издательство «МАШИНОСТРОЕНИЕ» Москва 1971

 

И.И.Лукин, В.В.Любимов Системы электроснабжения самолётов и вертолётов

Издательство «ТРАНСПОРТ» Москва 1970

 

САМОЛЁТ Ан-2 КРАТКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Констр.бюро завода ПНР

Под общей редакцией Р.Легенцкого 1968

 

САМОЛЁТ Ан-24 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Ответственный редактор А.Я.Белолипецкий

ИЗДАТЕЛЬСТВО «МАШИНОСТРОЕНИЕ» Москва 1970

 

Х.М.Амиров, Б.М.Валишев, А.П.Григер, М.С.Кондаков, Б.А.Марчук, Э.Н.Юшков ВЕРТОЛЁТ Ми-8 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ АВИАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ИЗДАТЕЛЬСТВО МАШИНОСТРОЕНИЕ Москва 1972

 

Я.Ш.Норкин Электрооборудование самолёта Ту-134А

Москва МАШИНОСТРОЕНИЕ 1976

 

Руководство по технической эксплуатации самолёта Ту-154М

 

Руководство по технической эксплуатации самолёта Ту-204

 

А.П.Барвинский, Ф.Г.Козлова ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ САМОЛЁТОВ

Москва «ТРАНСПОРТ» 1981

 

И.М.Синдеев, А.А.Савелов Системы электроснабжения воздушных судов

Москва «ТРАНСПОРТ» 1990

 

А.М.Генделевич Электротехническое оборудование самолёта Ту-154Б2(М)

Москва «ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ» 1990

 

Электромеханизмы УР-10 управления створками капота и мас­лорадиа­тора

Управление створками капота и маслорадиатора осуществляется с по­мощью двух электромеханизмов УР-10, расположенных соответственно на шп. №1, вверху, со стороны кабины экипажа и на съёмном капоте крепления створок.

Управление электромеханизмами – с помощью двух нажимных пере­ключа­телей на центральном пульте.

Напряжение питания УР-10 20 ÷ 30 В.

Время полной отработки механизма не более 20 сек.

Контроль работы УР-10 створок капота – визуально, по положению створок, створки маслорадиатора – по указателю УПЗ-48 на центральном пульте.

В состав УР-10 входят:

- реверсивный электродвигатель постоянного тока с двумя последова­тельными обмотками возбуждения, с помощью которых обеспечивается ре­верс; при по­даче напряжения на раз­ные обмотки возбуждения изменяется на­правление вращения ротора электро­двигателя реверс;

- редуктор с передаточным числом 4790 : 1.

- фрикционная муфта;

- выходное устройство в виде шестерни.

 

Электрическая принципиальная схема включения УР-10 отличается от схемы включения УТ-6Д для триммеров руля направления и элеронов тем, что в ней не используются контакты сигнализации нейтрального положения.

 

 

Рис.8.6. Электрическая схема управления УР-10