Освещение кабины экипажа

Общее освещение кабины экипажа обеспечивают один или два плафона ПС-45 с лампами накаливания, с молочно-белыми светофильтрами, получающими электропитание от сети постоянного тока.

До недавнего времени (до появления последних серий самолётов Ил-62 и Ту-154) специалисты офтальмологи считали, что в тёмное время суток освещение в кабине экипажа должно иметь красный цвет, так как при таком освещении пилотам легче наблюдать за обстановкой вне кабины и при этом уменьшается время адаптации глаз. По этой причине освещение приборных панелей, пультов и щитков выполнялось с помощью светильников красного цвета, в которых приме­нялись обычные лапы накаливания совместно с красными светофильтрами, а также лампы накаливания, колбы которых были покрыты красным лаком. Све­тильники заливающего света устанавливались на специальных шарнирных кронштейнах, позволяющих направить световой поток в желаемом направлении. Также могли использоваться комбинированные светильники СБК, которые могли, при необходимости, давать освещение как белого, так и красного цвета. Цвет све­тового потока изменялся при повороте выступающей вперёд части корпуса светильника.

На более поздних моделях самолётов для освещения кабины экипажа, приборных досок, панелей, пультов и щитков используется белое освещение.

Общее освещение кабины обеспечивается с помощью плафонов ПС-45, лампы которых получают электропитание от аварийной (аккумуляторной) сети постоянного тока.

Большинство приборов, расположенных на рабочих местах пилотов, имеют встроенное белое освещение, которое питается от сетей переменного тока через понижающие трансформаторы. Некоторые панели и пульты освещаются с помощью светильников с люминесцентными лампами, запитанными напряжением переменного тока 115 В. Также предусматривается освещение панелей, щитков и пультов лампами накаливания от аварийной сети постоянного тока.

Независимо от цветности освещения предусмотрено изменение его интенсивности с помощью регулировочных реостатов, расположенных на рабочих местах соответствующих членов экипажа.