Формы организации службы внутренних консультантов
Существуют следующие службы внутренних консультантов:
- Центр обслуживания;
- Центр затрат;
- Центр прибыли.
Центр обслуживания. Положение службы определяется действием на этом предприятии системы оплаты и стимулирования труда. Расходы на содержание этой службы и консультантов других подразделений составляет часть общеадминистративных затрат таким образом эти услуги бесплатны для клиентов. В связи с этим наблюдается злоупотребление клиентом помощью внутренних консультантов, так как клиент считает консультантов своими дополнительными сотрудниками.
Центр затрат. В этом случае критериями эффективности внутренних консультантов является не только качество и сроки выполнения работ, но и затраты связанные с его деятельностью. Служба внутренних консультантов начинает работать в условиях конкуренции и коммерческого расчета, используя при этом внутренние цены.
Центр прибыли. Служба может выходить за рамки внутренних услуг и экономии издержек и начинает приносить прибыль предприятию. Оценка и контроль за деятельностью консультантов по управлению ведется по показателю «прибыль подразделения», полученная от выполнения услуг консультантов.