РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа студентов в ВУЗе играет важную роль. Она является ключевым инструментом расширения культурного кругозора и формирования профессионально важных знаний, умений, навыков. Поэтому обучение студентов эффективным приемам самостоятельной работы рассматривается как одна из главных целей учебного процесса в ВУЗе.

Самостоятельная работа сопутствует студентам на протяжении всего учебного времени во всех видах учебных занятий и в часы, отведенные для подготовки к занятиям. Особенно велика роль самостоятельной работы в период подготовки к семинарским занятиям, экзаменам и зачетам, во время, свободное от учебных занятий по расписанию.

Настоящий учебно-методический комплекс дает возможность студентам значительно углубить и расширить теоретические знания, полученные в ходе лекционных занятий. Учитывая дефицит аудиторного учебного времени, особенно для студентов очно-заочной и заочной форм обучения, планом учебной программы предусмотрено определенное количество часов для самостоятельной работы студентов.

Видами самостоятельной работы студентов по дисциплине «Делопроизводство в туризме» может быть:

- подготовка к практическим занятиям в форме работы над поставленными задачами;

- решение тестовых заданий;

- подготовка к итоговому зачету

- работа с литературными источниками в процессе подготовки курсовой работы.

Для разностороннего, комплексного и эффективного изучения дисциплины, прежде всего, необходимо обратиться к содержанию курса. В данном разделе содержится тематика и содержание лекционных занятий.

Для более детального рассмотрения тех или иных вопросов, необходимо воспользоваться литературой, список которой приводится в соответствующем разделе УМК. Обращаем внимание студентов, что список рекомендуемой литературы состоит из двух частей. Основная литература содержит материал для изучения всего курса и может понадобиться студенту для осмысления значения конкретного вопроса в общей структуре изучаемой дисциплины. Перечень дополнительной литературы приведен для изучения и подготовки к конкретной теме дисциплины и необходим студенту для более детального и глубокого осмысления и усвоения материала по отдельным темам курса.

В процессе изучения дисциплины и подготовки к практическим занятиям, студенты самостоятельно ищут ответы на предлагаемые в плане практических занятий контрольные вопросы. Для проверки уровня усвоения пройденного материала, студентам могут быть предложены тесты и контрольные вопросы. Тесты представляют собой набор вопросов и варианты ответов на поставленные вопросы. Студенту необходимо выбрать правильный ответ из представленных.

Обращаем внимание студентов на примерное количество часов, предусмотренных планом содержания дисциплины, необходимых для самостоятельной работы студентов разной формы обучения.

Для подготовки к итоговому зачету необходимо использовать список вопросов для подготовки к зачету, который также приведен в последующем разделе.

Студенту следует подробно ознакомиться темами и разделами курса, установить их соотношение применительно к вопросам и задаче конкретного изучаемого вопроса (к теме и вопросам практического занятия), рассмотреть предложенный список основной и дополнительной литературы по учебному курсу, а также к практическим занятиям.

Работа студентов по конспектированию лекций должна строиться на индивидуальной основе и зависит от возможностей и мотивированности студентов на получение знаний по изучаемой дисциплине. В любом случае необходимо производить запись отдельных важных или проблемных аспектов темы, возможно полное и детальное конспектирование читаемой преподавателем темы. Напоминаем, что при подготовке к зачету нельзя ограничиваться выучиванием конспекта лекций. Для качественного усвоения дисциплины необходимо пользоваться рекомендуемой литературой и уделять необходимое количество часов для проведения самостоятельной работы по изучению тем курса.

Подготовка студентов к практическим занятиям должна происходить в несколько этапов:

- теоретико-аналитический этап, состоящий из знакомства с литературой, нормативно-правовыми актами, конспектами лекций; анализа полученных сведений – возможно составление студентами схем, планов, графиков, таблиц;

- теоретико-практический этап, состоящий из продумывания студентом этапов выполнения практического занятия, подготовки наглядных материалов;

- презентационный этап, где студентом продумывается схема отношений со студентами группы во время занятия, вербальные и невербальные средства при выступлении, способы получения эмоциональной поддержки у студентов группы.