Делопроизводство и режим секретности

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

В подготовке контрольной работы следует выделить несколько этапов:

1 – определение темы работы;

2 – составление плана;

3 – подбор и изучение литературы, нормативных актов по избранной теме;

4 – непосредственное написание контрольной работы;

5 – оформление работы и представление ее на кафедру для рецензирования;

6 – подготовка к защите на основе полученной рецензии;

7 – защита контрольной работы.

Вариант контрольной работы выбирают из данной программы, причем он соответствует предпоследней цифре зачетной книжки.

Контрольная работа предполагает углубленное изучение материала по вопросам контрольного задания. В процессе написания работы слушатель должен проявить умение обобщать и анализировать изученный материал, связывая теоретические знания с практикой подготовки проектов организационно-распорядительных документов.

Примерные критерии оценки: качественное и полное раскрытие теоретического вопроса и использование только рекомендуемой литературы – «удовлетворительно» или «хорошо»; привлечение дополнительных источников (в зависимости от качества и количества использования – «хорошо» или «отлично»).

При составлении плана необходимо изложить вопросы так, чтобы достаточно полно раскрыть тему, увязывая ее с практикой ИУ. План должен включать также введение и заключение.

Написание контрольной работы можно подразделить на несколько этапов. Прежде всего, необходимо четко представить содержание задания контрольной работы, определить ее место и значение в изучаемом курсе. Для этого целесообразно начать работу с изучения подобранной литературы. Список литературы должен быть достаточно полным и включать имеющие отношение к теме: действующие нормативно-правовые акты, монографии, учебные пособия, учебники, статьи в журналах.

Во введении раскрывается важность темы, ее актуальность, степень разработанности, значение для практики и профессиональной подготовки сотрудников УИС, цель и задачи работы.

В заключении формулируются выводы по всей работе и предложения по совершенствованию деятельности документационного обеспечения управления в исправительных учреждений и его структурных подразделениях (отделах и службах).

Контрольная работа может быть выполнена от руки или отпечатана на стандартных листах писчей бумаги. Поощряется компьютерная разработка документов. При выполнении практического задания необходимо использовать бумагу стандартного формата А4, либо развернутый тетрадный лист

Объем работы должен составлять 10-15 страниц, включая список литературы.

На титульном листе указывается название образовательного учреждения, кафедры, дисциплина, вариант задания, фамилия и инициалы слушателя, номер учебной группы, должность, звание, фамилия и инициалы научного руководителя. На второй странице размещается содержание контрольной работы. Далее следует текст, разбитый на вопросы. Освещение каждого вопроса должно начинаться с обозначения его порядкового номера и названия в соответствии с содержанием работы. Страницы работы нумеруются в правом верхнем углу.

Писать работу необходимо разборчиво, грамотно, не допуская помарок и исправлений. Сокращения слов не допустимы за исключением общепринятых. В тексте все цитаты должны быть взяты в кавычки, сопровождаться цифровыми сносками, в которых указывается цитируемый источник (фамилия и инициалы автора, название работы, название издательства, место и год издания). Кроме сносок по тексту контрольной работу должны быть даны ссылки на соответствующие литературные источники. На последних страницах работы указывается список нормативных актов и используемой литературы, которые должны быть расположены в хронологической последовательности с указанием наименования и даты издания.

В конце контрольной работы проставляется дата ее окончания и подпись автора (слушателя).