Задача № 11 (тема № 1)

Известно, что в условиях бесплатной (бюджетной) медицины обращаемость населения увеличивается на 60%. В таких обстоятельствах большая часть населения обращается за медицинской помощью без необходимости (возникает так называемый эффект “морального искушения”), что ведет к нерациональному использованию ограниченных ресурсов здравоохранения и усилению деформации принципа доступности медицинской помощи. В этом случае для приведения в соответствие объемов спроса и предложения используется принцип рационирования медицинской помощи, заключающийся в осознанном ограничении ее доступа. Другая ситуация складывается в частном секторе здравоохранения, функционирующего в условиях рыночной экономики. В случае превышения величины предъявляемого населением спроса над объемом предлагаемого предложения на рынке создаются условия для назначения производителем завышенных цен и, следовательно, получения большей прибыли. Однако экономические решения подобного рода являются неприемлемыми для учреждений и организаций социально-значимой отрасли здравоохранения. Как в том, так и в другом случае спрос следует рассматривать как чрезмерный.

Дайте определение чрезмерного спроса и приведите соответствующие примеры. Определите тип маркетинга, являющегося методом выбора в данной рыночной ситуации, сформулируйте его цель, задачи и перечислите возможные для применения маркетинговые инструменты.