Глава 56. ЛИКОМ АЛЛАХА МОЖНО ИСПРАШИВАТЬ ТОЛЬКО РАЯ

Джабир ибн Абдулла рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Ликом Аллаха можно испрашивать только Рая. Этот хадис передал Абу Дауд. (1671; слабый хадис).

Шейх аль-Альбани назвал этот хадис слабым в Даиф аль-Джами' (6366). (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск). Ад-Даусари назвал его также слабым. (слов Абу ль-Фида аль-Кадуси)

Глава 65. НЕЛЬЗЯ ПРОСИТЬ ХОДАТАЙСТВА АЛЛАХА ПЕРЕД ЕГО ТВОРЕНИЯМИ

Джубайр ибн Мут'им рассказывал:

'Однажды к Пророку пришёл один бедуин и сказал: 'О посланник Аллаха! Люди истощены, дети голодают, все имущество погибло. Испроси у своего Господа дождя для нас. Мы обычно просим Аллаха, чтобы Он походатайствовал перед тобой, и просим тебя, чтобы ты походатайствовал пред Аллахом'. Пророк воскликнул: Субханаллах! Субханаллах! ['Хвала Аллаху! Далёк Он от всякого несовершенства!' - Ред.]. Он продолжал повторять это до тех пор, пока его недовольство не выразилось в лицах его сподвижников. Затем сказал: Горе тебе! Да знаешь ли ты, кто есть Аллах?! Величие Аллаха превыше того, чтобы просить Его ходатайства перед любым из Его созданий'*. Этот хадис передал Абу Дауд со слабым иснадом (4726).

Шейх аль-Альбани (да помилует его Аллах) назвал этот хадис слабым в "Тахриджу с-сунна лиибн Аби 'Асым (575, 576) (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск) В его иснаде Джубайр бин Мухаммад бин Джубайр бин Мут'им - он маджхуль (неизвестен). (слов Абу ль-Фида аль-Кадуси)

Глава 67 О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА 'Не ценили они Аллаха достойным образом, а ведь вся Земля будет всего лишь пригоршней в руке Его в день Воскресения, а небеса скручены Его десницей. Хвала Ему, и Превыше Он того, что они к Нему приобщают!'*(Толпы, 67).

Ибн Аббас сказал: 'Семь небес и семь земель размещаются в ладони Милосердного подобно горчичному зёрнышку в руке одного из вас'.

В его иснаде Амр ибн Малик бин ан-Нукари, слабый передатчик и также в этом хадисе есть неизвестность (то, есть один из передатчиков неизвестен) (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск).

Ибн Джарир сказал:

Йунус [ибн Абд аль-А'ла. - Ред.] рассказал мне от Ибн Вахба от Ибн Зайда от его отца следующий хадис: 'Посланник Аллаха сказал: Семь небес по сравнению с Престолом (аль-Курси. - Ред.) подобны семи дирхемам, брошенным в щит'.

В его иснаде матрук (человек пойманный на вранье) (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск). Что касается Ибн Зайда, то его имя Абдуррахман ибн Зайд ибн Аслям он слабый передатчик. Это первый недостаток хадиса. Второй недостаток, что его отец Зайд бин Аслям является табиином (2 поколение после пророка - да благословит его Аллах и приветствует) и он не встречал пророка - да благословит его Аллах и приветствует -, но передает с его слов, такой хадис называется - мурсаль, из рязряда слабых. (слов Абу ль-Фида аль-Кадуси).

Он же передал хадис Абу Зарра, который сказал:

'Я слышал, как посланник Аллаха сказал: Престол по сравнению с Троном(аль-Арш. - Ред.) похож на железное колечко, брошенное в бескрайней пустыне'. (Ибн Джарир, Ибн Абу Шайба и 'аль-Асма' ва-с-Сифат' аль-Байхаки от Абу Зарра аль-Гифари).

В его иснаде матрук и разрыв (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск). Ад-Даусари назвал его слабым (слов Абу ль-Фида аль-Кадуси).

Аль-Аббас ибн Абд аль-Мутталиб рассказывал:

'Однажды посланник Аллаха сказал нам: Известно ли вам, каково расстояние между небом и землёй? Мы ответили: 'Это ведомо Аллаху и Его посланнику'. Пророк сказал: Между ними расстояние в пятьсот лет, а от каждого неба до следующего - также пятьсот лет. Каждое же небо также простирается на расстояние в пятьсот лет. Между седьмым небом и Троном лежит море, расстояние от дна до поверхности которого такое же, как между небом и землёй. Всевышний Аллах же находится над всем этим, и ничто не скрыто от Него из деяний сынов Адама'. Этот хадис передали Абу Дауд и другие. (Абу Дауд (4723), (4724), (4725), ат-Тирмизи (3317), Ибн Маджа (193) и Ахмад 1/206 и 207).

Аль-Альбани и другие ученые по хадису назвали его недостоверным (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск).

И Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение Аллаха Мухаммаду, его семье и сподвижникам.