Пояснение некоторых терминов, применяемых для обозначения действий по скоростному рулению

 

Захват - действие по сжатию кистью рулевого колеса (при перехватах).
Выравнивание - возврат рулевого колеса в исходное положение после поворота (вращения).
Доворот - продолжение вращения рулевого колеса на дополнительный угол.
"Маятник"- ритмичное руление, включающее в себя поворот на заданный угол и выравнивание без паузы между движениями.
Перехват - смена положения рук на рулевом колесе.
Перенос - элемент перехвата.
Перекат - способ перехвата при рулении одной рукой в нижнем секторе рулевого колеса (перехват в контакте с рулевым колесом).
Перекрестный перехват - перехват, при котором одна рука располагается над другой.
Руление - техника управления рулевым колесом для поддержания или изменения траектории автомобиля либо его стабилизации при потере поперечной устойчивости.
Круговое руление - руление, обеспечивающее поворот рулевого колеса на угол 360° и более.
Скоростное руление - руление, обеспечивающее вращение или повороты рулевого колеса с максимальной скоростью для стабилизации автомобиля при заносе, вращении или опрокидывании.
Силовое руление - руление с приложением к рулевому колесу максимальной силы.
Рывок - импульсное приложение максимальной силы для поворота рулевого колеса на небольшой угол.
Хват - положение кистей рук, сжимающих и удерживающих рулевое колесо.
Закрытый (основной) хват - положение кисти руки, удерживающей рулевое колесо сверху. При этом большой палец располагается внутри обода рулевого колеса, остальные пальцы сжимают его снаружи.
Открытый хват - неправильное (ошибочное) положение кисти руки, удерживающей рулевое колесо. При этом все пальцы сжимают его снаружи.