Телефонное общение

Телефон - главное средство общения в Соединенных Штатах, он стал неотъемлемой частью жизни американцев. Американцы полнос­тью зависятоттелефонов; ими пользуются и при ведении бизнеса, и в разговорах с друзьями, и как средством получения любых видов ин­формации.

В большинстве офисов есть специальные сотрудники, отвечающие на телефонные звонки, которые предоставят вам любую исчерпываю­щую информацию. Эти сотрудники отвечают на звонки с 9 утра до 5 вечера без перерыва на обед.

Общение по телефону ведется в рамках сложившихся у американ­цев норм речевого этикета, но существуют и особые правила общения по телефону.

Так, сняв трубку, отвечающий по частному номеру произносит Hello с интонацией вверх (интонация вниз будет означать раздражение) и называет свой номер, а если телефон находится в частном доме - фа­милию семьи, проживающей в этом доме: «The Browns' residence; You have reached/This is the Browns' residence».

Отвечающий по служебному телефону, сняв трубку, здоровается и говорит название компании. Первым всегда здоровается отвечающий на звонок.

Звонящемуне обязательно представляться, однако, вслучае, если это деловой звонок, то звонящий называет свое имя и фамилию, атак же цель своего звонка. При ошибочном соединении звонящий извиня­ется: «I'm sorry I have got the wrong number».

Если ответившему на звонок нужно позвать кого-то к телефону, то неформально это делают фразой; «Bill, it's for you», формально: «Mr. Brown, Mr. Roberts is on line for you».

Если звонящий просит позвать к телефону, то используются следу­ющие фразы: «Can/Could I speak to Dave, please?», «Is it possible to speak to Mr. Black, please?», «Is Bill there, please?»

Если отвечающий просит подождать, он говорит: «Just a minute, please. Hold the line, please.»


Если абонента нет, обычно говорят: «He's not here at the moment», «He is not available at the moment«.

В случае плохой слышимости переспрашивают: «Pardon?\Excuse me?, «I'm sorry, will\would\could\can you repeat please?», «I'm sorry, would you mind repeating that please?».

Если связь случайно прервалась, то перезванивает звонящий.

У американцев принято звонить друг другу домой по служебным де­лам, так же, как по служебному телефону обсуждать домашние дела. Это считается нормальным, хотя руководством компании, конечно же, не всегда приветствуется, когда подчиненные занимают служебный телефон для того, чтобы просто поболтать.

Американцы могут давать друзьям и знакомым не только домашний., но и рабочий телефон. Телефонные звонки обычно делают в промежут­ке с 9 утра до 9 вечера. Но хорошим знакомым и друзьям можно зво­нить раньше 9 утра и позже 9 вечера по неотложным и важным делам.

Круг тем, обсуждаемых по телефону, неограничен. По телефону можно поблагодарить за приглашение, сказать, придете вы или нет. По телефону много разговаривают с родственниками вместо того, что­бы встречаться лично.

На предприятии все телефонные звонки принимает специальный секретарь, который обязательно поинтересуется, кто звонит, спросит у сотрудника по внутренней связи, хочетли он говорить сейчас со зво­нящим или же попросит перезвонить попозже.

Телефонное общение, как отмечалось выше, - основной вид обще­ния людей в США. Конкуренцию ему, однако, начинает составлять Ин­тернет и электронная почта. В настоящее время во многих компаниях, лабораториях все информационные сообщения от босса сотрудники получаютуже по электронной почте,