Школа В.А. Караковского.
Рассмотрим две авторские школы, которые являются воспитательными системами.
Школа В. А. Караковского- это целостная концепция под названием «Мы – школа», в основе которой лежит творчество и взаимодействие с наукой.
В данной системе выделяют следующие обще человеческие ценности школы:
человек, отечество, знания ,мир, семья, труд, культура, земля.
Основная деятельность школы Караковского – это коммунарская методика, которая осуществляется через систему коллективно-творческого дела.
Постоянная интеграция педагогических воздействий, высокий уровень неформальных межличностных отношений (от всех к каждому), гуманные отношения - это основа воспитания личности.
Большую роль здесь играют: ситуация выбора, достаточная степень свободы, многовариативность различных видов деятельности,
В методах воспитания школы Караковского преобладает опосредованные подходы:
Диалог.
групповая дискуссия,
метод педагогической ситуации,
создание условий для самореализации личности.
В данной школе выделяют новые ключевые дела: экономическая игра, свободная трибуна, интеллектуальный марафон, введение новых информационных технологий.
ВЫВОД: у школы тесные связи с малым социумом, а так же крепнут международные связи, т.к она участвует в международных программах, идёт процесс формирования культуры школы.