ДВА УДАРА ПО КРЫШКЕ ГРОБА ОППОНЕНТОВ
Периодически в мой адрес раздаются как вопросы, так и упреки, касающиеся аспектов моей деятельности. Все они попадают под одну из трех категорий: «несвятость поведения», «воинственность-агрессивность» и «новаторство-вестернизация». Оппоненты трактуют эти три признака как духовные недостатки, доказующие антагонизм моей школы древним школам. Это озадачивает некоторых как активных так и потенциальных моих сторонников, находящихся за пределами круга моей школы. Чтобы облегчить понимание желающим понять то, что происходит, открою свое отношение к вышеупомянутым трем феноменам.
Итак, начнем с «несвятости поведения». Процитирую Дольфа Хартсукиера, автора книги Sadhus, Holy Men of India: «Святость может быть не только "мачо", но даже "сумасшедшей", одержимой богом… Агхори охотно нарушают все аскетические (и индуистские) табу, убежденные, что "заменой всех ценностей на противоположные" они ускорят просветление. В то время как всем садху полагается быть вегетарианцами и трезвенниками (впрочем, как и всем индуистам), Агхори едят мясо и пьют алкоголь. Они подражают наиболее экстремальным качествам Господа Шивы как Победителя Смерти: его любимое место - это поля для кремации; он купается в пепле от погребальных костров; он носит ожерелье из черепов и костей; он держит духов и призраков как компанию; он постоянно в состоянии опьянения; и он ведет себя как безумный.
Питье из человеческого черепа это только одна из поражающих особенностей, которые отделяют Гаури Шанкара Мишру от обыкновенных аскетов. Он пьет алкоголь (запрещенный для индуистов и конечно для аскетов), есть плоть мертвых животных, найденных на улице, и оскорбляет людей грязными выражениями». Не думаю, что мне надо дополнять процитированное.
Теперь о «воинственности-агрессивности». Цитирую того же автора:
«Одна большая и выдающаяся Шиваитская секта состоит из "аскетов - воинов", или Нага (обнаженных), которые существуют с доисторических времен.
Хотя в целом садху можно охарактеризовать как миролюбивых, Наги были чрезвычайно воинственными, сражаясь с соперничающими сектами, мусульманами, а позднее даже с британцами. Они были превосходными бойцами, потому что не боялись смерти. Следы этой "мачо" позиции все еще различимы сегодня. Секта Нага подразделяется на акхары, то есть "полки", как в армии». Добавлю, что так или иначе последователи вира-садханы должны иметь определенные «воинственные качества», ибо их интенсивная садхана и радикальные средства подобны битве и оружию, что и отражено в том, как у индусов это символически описывается с раннего средневековья. «Вира-марга» - переводится как «путь героев, победителей».
Теперь о «новаторстве-вестернизации». Скажите, что более правильно – видеть садхану как некий набор ориентальных таинственных и священных телодвижений или же видеть ее как создание конкретных оптимальных условий, в которых мы будем преобразовываться в Бога? Зададимся вопросами и ответим на них.
1. Зачем Будда произвел свою духовную революцию, и почему он при этом не отказался от многих элементов индуизма, если индуизм такой уж неверный? Ответ - индуизм пришел в упадок именно из-за того, что этот путь стали контролировать ретрограды, традиционалисты и формалисты. Индуизм восходит к тем временам, когда человек еще практически не выделил себя из природы и основная масса символов, мифов и ритуальных практик возникла в те времена. Позже, когда условия жизни людей изменились, мировоззрение их стало очень отличаться от мировоззрения их священных предков. Это затруднило понимание людьми древних символов и мифов и понизило эффективность применения прадедовских методов самосовершенствования. Люди стали страдать от этого, но жрецы-консерваторы заботились лишь о точном сохранении формы, провозглашенной непогрешимо и неизменно святой. Будда не отверг всех элементов индуизма, так как многое было рациональным и полезным, однако он совершил революцию, потому что многие элементы оказались уже мертвыми. В частности, Будда привнес логически-правильную и дедуктивно-доказуемую систему философии и метафизики, отсутствие которой наносило вред людям, чья цивилизация уже веками пользовалась логикой и анализом в других отраслях жизни. Именно это и позволило Буддизму победоносно и безоговорочно громить индуистских мыслителей на диспутах в течение веков. Чтобы противостоять этому, индуистам пришлось разработать собственные логически построенные системы. Вот вам два этапа новаторства и реформ.
2. До возникновения школ Трика, Натха, Нигма, Кагью, Шри Видья существовали другие тантрические школы пробуждения. Зачем лидеры вышеперечисленных четырех школ основали свои новые школы? Почему не хватало старых? Ответ следующий - людям новых поколений были нужны порой обновляющие реформы старых школ, а порой и открытие школ совсем новых.
То, чем занимается мое направление в целом и я лично – есть важнейшая, виртуозно исполняемая духовная работа, протекающая в согласии со священными канонами. Причина непризнания этого факта отдельными индивидами-оппонентами кроется в слабости их интеллекта и в омраченности их восприятия.