II. Основная часть занятия
1. Сравнение букв занятия.
Логопед: Сравните буквы п – тэлементам (сколько элементов, как они расположены?)
38 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии
2. Нахождение сходства и различия в написании букв п – т (задание 1.с. 13).
3. Соотнесение графемы с артикулемой. Выбор символов для обозначения на письме букв занятия.
Вывод: у рукописной буквы п вертикально пишем две палочки, у рукописной буквы т — три палочки, поэтому можно выбрать для их обозначения цифры, соответствующие количеству элементов: п-2, т–3.
4. Развитие зрительного внимания (задание 2. с. 13).
Логопед: Найдите буквы занятия и подпишите под ними цифру 2 или 3:
5. Дифференциация букв п- т в слогах.
Игра «Волшебный ластик» (задание З.с.14).
Логопед: Однажды в гости к буквам пришел волшебный ластик и стер в буквах пит перекладины. Посмотрите, что получилось. Прочитайте слоги, опираясь на количество ножек букв.
//У //а ///а //у/// ///ы
//я //о/// ///а/// е/// //ё
Логопед: Восстановите перекладины в слогах и запишите все слоги.
Ответы: пу, па, та, пут, ты, пя, пот, тат, ет, пё.
Какое слово спряталось в слогах? (Пот.)
6. Знакомство с героями занятия.
Логопед: Соберите имена детей из букв.
О, П, Л, Я - Поля.
Т, Л, Я, А-Толя.
Чем отличаются имена? (Написанием, значением.) Какое имя принадлежит девочке? А какое мальчику?
Логопед выставляет изображения детей и карточки с их именами.
Дифференциация букв, «п — т» 39
7. Развитие навыков слогового анализа и синтеза.
Логопед: Однажды Поля и Толя составляли из слогов слова. Каждый из них хотел вставить в слово карточку со своим слогом - ПА или ТА. Давайте разрешим спор детей.
Вставьте карточки со слогами ПА и ТА и прочитайте слова. Назовите имена детей. Назовите самое длинное слово.
8. Дифференциация п – т в словах (задание 4. с. 14 ).
Игра «Что задумал старичок Лесовичок?»
Логопед: Однажды Поля и Толя были в лесу. Они собирали грибы и ягоды. Дети уже собирались пойти домой, но тут на лесной дорожке появился маленький старичок. (Логопед выставляет изображение Лесовичка.) Он решил подшутить над ребятами и заколдовал их одежду и обувь.
Прочитайте слова на карточках и «расколдуйте» вещи детей.
9. Физминутка.
На усмотрение логопеда.
10.Развитие зрительного восприятия. Развитие навыков конструирования.
Логопед: Лесовичок видит, что с вами сложно справиться. Он отпускает детей и даёт им картинки. Эти картинки не простые, они разрезаны на части.
Сложите картинки из частей и соберите сюжетные картинки:
40 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии
- для Поли - изображение детской площадки;
- для Толи - изображение комнаты.